Проект был одобрен в 2020 году, но его реализация откладывалась из-за разрешений на приобретение участка
Бангладеш планирует подписать соглашение о строительстве первого в стране глубоководного порта в Матарбари с двумя японскими компаниями — Penta-Ocean и Corporation. Об этом сообщают индийские СМИ со ссылкой на секретаря администрации порта Чаттограм (CPA) Мохаммада Омара Фарука.
Проект получил одобрение еще в 2020 году. Его предварительная стоимость составляет более $191 млн. Первую очередь планируется завершить к 2029 году.
В настоящее время порт Чаттограм принимает суда с максимальной осадкой 10 м и длиной до 200 м грузоподъемностью до 35 тыс. тонн. После завершения первой очереди строительства порт Матарбари сможет принимать суда с осадкой 16 м.
Ожидается, что ввод в эксплуатацию нового глубоководного порта позволит существенно сократить время и стоимость доставки грузов. Так, в настоящее время транспортировка одного 20-футового контейнера обходится в $3 тыс., а доставка в Европу занимает 40-42 дня. После ввода в эксплуатацию к причалам порта смогут становиться крупные контейнеровозы вместимостью более 8,2 тыс. TEU, время доставки должно уменьшиться до 16-17 дней, а расходы — до $1,3 тыс.