1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Эксперт: Метанол, сжиженный газ и судоремонт — новые точки роста грузооборота Мурманского МТП

16 апреля 2025   09:56

Эксперт: Метанол, сжиженный газ и судоремонт — новые точки роста грузооборота Мурманского МТП

Также есть потенциал и для развития контейнерных перевозок

ММТП
Фото из Telegram-канала ММТП

Перспективные точки роста грузооборота Мурманского морского торгового порта (ММТП) — это трансшипмент метанола, СУГ и СПГ, а также потенциальное развитие судоремонтного кластера. Такое мнение на стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта» в Мурманске высказал директор практики инфраструктурного и проектного финансирования компании «Технологии Доверия» Игорь Кузнецов, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

По словам Игоря Кузнецова, первая точка роста — это метанол. В России заявлено достаточно много проектов по развитию производства метанола — на 10 млн тонн к 2030 году. «При этом, если судить по локациям, наиболее интересен для Мурманска проект «РусХима» в Ненецком автономном округе и организация трансшипмента с флотом ледового класса на химовозы и танкеры с дальнейшим экспортом на ключевые рынки сбыта», — пояснил Игорь Кузнецов.

Кроме того, он отметил перспективы, связанные с проектами по освоению месторождений компаний «Новатэк», «Газпром добыча Тамбей». «Они (проекты компаний. — Прим. ред.) могут дать очень большой потенциал для развития грузооборота, но повторюсь, это больше трансшипмент», — подчеркнул Игорь Кузнецов.

Третья потенциальная точка роста для ММТП — развитие судоремонтного кластера, в том числе реализация проектов судостроительного и судоремонтных заводов в партнерстве с ГТЛК и другими коммерческими участниками.

Как дополнил партнер, руководитель практики стратегического, инвестиционного и операционного консультирования компании «Технологии Доверия» Михаил Баженов, есть потенциал и для развития контейнерных перевозок. Китайская контейнерная линия NewNew Shipping пробует судозаходы в Мурманск и Архангельск.

«Но для реализации полного потенциала необходима круглогодичная навигация (по СМП. — Прим. ред.). Контейнер — груз, который любит предсказуемость сроков доставки. Это означает, что недостаточно отправлять контейнеры только в летнюю навигацию, а в зимнюю везти их по другому маршруту. Должен быть стабильный маршрут высокоарктического класса при поддержке ледокольной проводки и ставках фрахта, которые позволят раскачать этот грузопоток», — отметил Михаил Баженов.

По его информации, сейчас значительная часть импортных контейнеров идет в полувагонах, что делает логистику из Мурманска не очень эффективной по срокам доставки, поскольку полувагоны необходимо разгружать, не доезжая до Московского транспортного узла.

Последние новости

15 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30