1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. МТП «Лавна» летом 2025 года планирует ввести в эксплуатацию станцию разгрузки вагонов

16 апреля 2025   08:47

МТП «Лавна» летом 2025 года планирует ввести в эксплуатацию станцию разгрузки вагонов

В результате резко возрастет перерабатывающая способность терминала

Лавна
Фото из Telegram-канала ГТЛК

В рамках следующего этапа строительства Морского торгового порта «Лавна» (МТП «Лавна») летом текущего года планируется ввести в эксплуатацию станцию разгрузки вагонов. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом на стратегической сессии «Перспективы развития Мурманского морского торгового порта» в Мурманске сказал коммерческий директор ООО «МТП «Лавна» Антон Федоров.

По его словам, к настоящему времени в порту «Лавна» введен в эксплуатацию железнодорожный грузовой фронт на 13 путей общей протяженностью порядка 9 км. Полностью введен в эксплуатацию морской грузовой фронт. Это два причала и подходная дамба. Проведены дноуглубительные работы до отметки 29 м, что позволяет принимать суда типа Capesize. Полностью готова первая технологическая линия. В марте текущего года состоялась церемония начала отгрузки первой партии угля из перевалочного комплекса «Лавна».

Коммерческий директор ООО «МТП «Лавна» Антон Федоров:

— Следующий этап, который терминал планирует осуществить, — это ввод в эксплуатацию станции разгрузки вагонов. Случится это летом. А также дополнительные склады, складские механизмы. Соответственно, резко возрастет перерабатывающая способность терминала и емкость. Таким образом, будет возможность привлекать больше клиентов и планомерно развиваться.

Антон Федоров обратил внимание на то, что при реализации проекта приходится сталкивать с различными вызовами. «Прежде всего это развитие Мурманского транспортного узла. С этой точки зрения ключевое для нас событие — окончание строительства и ввод в эксплуатацию станции Лавна, которая находится около нашего терминала. Второе — это расширение дальних подходов. На данный момент это некритично, но дальше, при развитии терминала, это будет нас задерживать, так как потребуются дополнительные маневровые работы», — пояснил он.

Что касается господдержки и тарифов на перевозку угля, он напомнил, что действующие сейчас цены на уголь не самые низкие. «В 2020–2021 годы она была ниже, но и тариф был фактически в 2 раза ниже. Поэтому на это, конечно же, стоит обратить внимание и этим заниматься», — считает коммерческий директор МТП «Лавна».

Последние новости

15 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30