В прошлом году верфь построила шесть судов и 10 плавучих причалов

Чистый убыток ООО «Эмпериум» (Ленинградская область, входит в Sitronics Group) за 2024 год по РСБУ снизился на 8,2% по сравнению с предыдущим годом и составил 794,5 млн рублей, выручка упала в 2,2 раза — до 2,3 млрд рублей. Кредиторская задолженность компании по краткосрочным обязательствам за год выросла на 649 млн рублей и достигла 3,44 млрд рублей по состоянию на 31 декабря 2024 года, следует из бухгалтерского отчета «Эмпериум».
«В 2024 году в большей части компания заканчивает выполнение работ по ранее заключенным контрактам, которые включают в себя разработку и выпуск инновационных электрических судов, которые не имеют мировых аналогов. В связи с тем, что проект имеет характер start up и является выпуском головных судов, подразумевающих увеличенный срок изготовления, высокий уровень трудоемкости, внесение изменений в проектную документацию, компания заканчивает 2024 год с чистым убытком», — сказано в отчете.
При этом в прошлом году в связи с выходом на серийное производство компания достигла положительной маржинальности в размере 15‒20% по новым заключаемым контрактам. В пояснении к отчету говорится, что компания «имеет устойчивую контрактную базу по заключенным и планируемым к заключению контрактам до конца 2026 года, которая обеспечит полную загрузку производства в 2025‒2026 годах».
Снижение выручки в «Эмпериум» объясняют тем, что в 2023 году были сданы заказы, строительство которых было заложено на старте деятельности по строительству электросудов. В 2024 году верфь построила шесть судов и 10 плавучих причалов, что, по данным компании, в полном объеме соответствует запланированному показателю. «Компания за короткий срок (6 месяцев) спроектировала и построила принципиально новое судно на электрической тяге проекта «Мойка 2.0», который имеет особую значимость для Санкт-Петербурга как перспективное судно для использования на реках и каналах города», — добавляется в отчете.
Справочно
Судостроительный завод Emperium открылся в Отрадном (Ленинградская область) в 2020 году, производит суда на электрической тяге, занимая почти 90% российского рынка. Ключевыми разработками предприятия являются электросуда ледового класса «Экобас» и плавучие причалы, которые обеспечивают круглогодичную навигацию в Москве, электрокатамараны «Экокрузер», которые эксплуатируются в Красноярске, Перми и Нижнем Новгороде. На верфи заложены головные проекты прогулочных судов «Москва 2.0» (электроверсии известного теплохода).