1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Правительство будет искать дополнительные возможности для поддержки экспорта продукции ЛПК

15 апреля 2025   10:19

Правительство будет искать дополнительные возможности для поддержки экспорта продукции ЛПК

Финансирование нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» в 2025 году снижено в три раза

ЛПК
Фото с сайта правительства Архангельской области

Минпромторг будет искать дополнительные возможности для поддержки экспорта продукции лесопромышленного комплекса (ЛПК). Об этом заявил глава министерства Антон Алиханов в ходе совещания президента России Владимира Путина с членами правительства по вопросам поддержки отрасли.

Вопрос субсидирования транспортировки продукции ЛПК поднял в ходе встречи губернатор Архангельской области Александр Цыбульский.

По его словам, меры, эффективно сработавшие в 2023 году, сегодня либо существенно сокращены, либо прекращены. Речь идет о субсидировании транспортировки через порты северо-запада и перевозок по железной дороге, а именно субсидиях на одно предприятие ЛПК и общий объем направляемых на эти цели средств.

«Объемы средств, выделяемых на логистику, существенно снижены, и это проблема, на которую стоит обратить внимание. К примеру, субсидирование перевозок через порты северо-запада уже в 2024–2025 годах не осуществлялось вообще. А предельный лимит субсидий на перевозку по железной дороге на одно предприятие лесопромышленного комплекса снизился с 500 млн в 2023 году до 200 млн в 2025 году. И общая сумма средств субсидирования транспортных расходов у нас в целом снизилась с 11 млрд в 2023 году до всего полутора млрд в 2025 году. И возобновление этого субсидирования в прежних объемах сейчас крайне важно для лесной промышленности северо-запада. Это важно и с точки зрения сохранения производства, и с точки зрения создания новых экспортных связей, продолжения развития Северного морского пути», — сказал Александр Цыбульский.

Говоря о железнодорожной логистике, губернатор отметил, что в качестве возможной меры целесообразна синхронизация выделения транспортных субсидий с выделением прямых контейнерных поездов, что позволит решить большинство транспортных проблем лесопромышленного комплекса. При этом он напомнил, что степень приоритета перевозки древесины в 2023 году была изменена с седьмого на пятый уровень, что серьезно стабилизировало экспортные потоки. К настоящему времени приоритетность понижена до восьмой категории из 12 существующих.

По словам Антона Алиханова транспортно-экспортная субсидия администрируется Минпромторгом через нацпроект «Международная кооперация и экспорт». В этом году заложено на финансирование в целом 5,9 млрд рублей, что почти в три раза ниже, чем объем финансирования прошлого года. «В силу определенных сложностей бюджетной ситуации мы перераспределили внутри этого нацпроекта средства таким образом», — сказал глава Минпромторга, подчеркнув, что лесной сектор не был исключен из этой субсидии. При этом был снижен объем максимальной субсидии на одну компанию, чтобы в том числе расширить количество получателей, добавил он.

Вице-премьер РФ Виталий Савельев в свою очередь пообещал совместно с РЖД еще раз рассмотреть возможность поднятия приоритетности продукции ЛПК.

Президент обратил внимание на то, что при недостатке субсидий для поддержки минимальных объемов экспорта доходы от этого экспорта тоже сокращаются. «Надо посчитать, где здесь мы сколько теряем и на чем. Прошу не отмахиваться от лесопромышленников, а просто вместе с ними и с Минфином реально посчитать, где и какие потери возникают. Может быть, им лучше что-то дать для поддержки, для того чтобы получить от них же в виде различных налогов, сборов и так далее», — сказал Владимир Путин. «Мы оформим все, о чем сегодня говорили, соответствующими поручениями», — заключил он. 

Последние новости

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30