
Судно будет получено в рамках программы обновления дноуглубительного флота бассейна
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» в 2025 году планирует получить земснаряд проекта Ц480ДА, строящийся на Цимлянском судомеханическом заводе (ЦСМЗ, Ростовская область). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил и.о. руководителя ФБУ «Администрация «Волго-Балт» Дмитрий Глушаков.
«В 2025 году мы предполагаем получить новый землесос, который будет работать в нашем бассейне. Судно будет получено в рамках обновления дноуглубительного флота бассейна на замену устаревшего», — сказал Дмитрий Глушаков.
При этом он не стал уточнять сроки поставки судна, дополнив, что новый земснаряд проекта Ц480ДА строится на Цимлянском судомеханическом заводе.
Дмитрий Глушаков, напомнил, что земснаряд «Константин Безюков» такого же проекта, построенный на Цимлянском судомеханическом заводе в 2024 году, приступил к дноуглубительным работам на Ловатском баре, чтобы обеспечить безопасное движение теплохода типа «Восход» по маршруту «Великий Новгород — Взвад».
«На участке реки Ловать 1,2 — 4,2 км запланировано проведение землечерпательных работ в объеме 33,8 тыс. куб. м. В этом году мы планируем завершить дноуглубительные работы на этом участке и дать габариты пути по глубине до 2,3 м», — рассказал Дмитрий Глушаков.
Также в 2025 году запланированы дноуглубительные работы по поддержанию гарантированной глубины 2,4 м на участке реки Волхов от нижнего бьефа Волховского шлюза до Старой Ладоги. В результате на всем протяжении реки Волхов будет поддерживается глубина 2,4 м.
Напомним, земснаряд проекта Ц480ДА «Константин Безюков» предназначен для разработки, транспортировки грунта гидравлическим способом при строительстве земляных инженерных сооружений и добычи строительных материалов, где отсутствуют внешние источники электроснабжения.
ФБУ «Администрация «Волго-Балт» осуществляет свою деятельность на территории семи регионов: Ленинградской, Новгородской, Вологодской, Псковской и Калининградской областей, Санкт-Петербурга и частично Республики Карелия. Волго-Балт — одна из важнейших водных магистралей, входящих в единую глубоководную систему внутренних водных путей Европейской части страны. Это сложный комплекс инженерных объектов, включающий в себя более 4,6 тыс. км внутренних водных путей федерального значения, в том числе 2,5 тыс. км с гарантированными габаритами судовых ходов. На содержании водных путей бассейна задействовано более 150 единиц технического и обслуживающего флота, в том числе плавучих объектов.