1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Пассажирское судно проекта РЕГК.126 «Онега» вышло на ходовые испытания

11 апреля 2025   16:05

Пассажирское судно проекта РЕГК.126 «Онега» вышло на ходовые испытания

Суда построены на заводе «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звездочка» ОСК

Онега
Фото пресс-службы ЦС «Звездочка»

Специалисты судоремонтного завода «Красная Кузница» (филиал Центра судоремонта «Звездочка» ОСК) приступили к первому этапу ходовых испытаний пассажирского судна с ледовым усилением (проект РЕГК.126) «Онега». Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».

«Судно, в рамках испытаний на соответствие заявленному классу ФАУ «РКО», вышло на реку Северная Двина и, меняя скорость хода, а также направления движения, прошло по мелкобитому льду. Впереди следующие этапы проверки», — говорится в сообщении.

Отмечается, что средства на строительство судов «Онега», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кинозерье» проекта РЕГК.126 были выделены в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России. Три судна предназначены для безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (65 мест).

Онега
Фото пресс-службы ЦС «Звездочка»

Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126: длина — 28,40 м; ширина — 6,70 м; высота борта на миделе — 3,5 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте — 2,2 м; водоизмещение — 230,4 куб. м; мощность главного двигателя — 2х368 кВт; расчетная скорость хода — 12 узлов.

Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», суда ледового класса «Онега» и «Сольвычегодск», способные совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см, будут полностью готовы к эксплуатации в июне 2025 года. Одновременно на заводе идет строительство судов «Каргополь» и «Кенозерье» — третьего и четвертого в серии.

Справочно

Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.

Последние новости

11 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30