Суда построены на заводе «Красная Кузница» Центра судоремонта «Звездочка» ОСК

Специалисты судоремонтного завода «Красная Кузница» (филиал Центра судоремонта «Звездочка» ОСК) приступили к первому этапу ходовых испытаний пассажирского судна с ледовым усилением (проект РЕГК.126) «Онега». Об этом сообщает пресс-служба ЦС «Звездочка».
«Судно, в рамках испытаний на соответствие заявленному классу ФАУ «РКО», вышло на реку Северная Двина и, меняя скорость хода, а также направления движения, прошло по мелкобитому льду. Впереди следующие этапы проверки», — говорится в сообщении.
Отмечается, что средства на строительство судов «Онега», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кинозерье» проекта РЕГК.126 были выделены в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы», а финансирование осуществляется в рамках программы лизинга морских и речных гражданских судов АО «ОСК» при непосредственном участии Минпромторга России. Три судна предназначены для безопасного сообщения жителей островных территорий Архангельска (по 100 мест), одно — для левобережья Онеги (65 мест).

Основные технические характеристики судов проекта РЕГК.126: длина — 28,40 м; ширина — 6,70 м; высота борта на миделе — 3,5 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 2,3 м; осадка по ГВЛ в балласте — 2,2 м; водоизмещение — 230,4 куб. м; мощность главного двигателя — 2х368 кВт; расчетная скорость хода — 12 узлов.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», суда ледового класса «Онега» и «Сольвычегодск», способные совершать рейсы при толщине битого льда до 50 см, будут полностью готовы к эксплуатации в июне 2025 года. Одновременно на заводе идет строительство судов «Каргополь» и «Кенозерье» — третьего и четвертого в серии.
Справочно
Судоремонтный завод «Красная кузница» основан Петром I в 1693 году. Предприятие производит ремонт судов морского, речного, рыбопромыслового флота и судов технического флота водоизмещением до 13,5 тыс. тонн, строительство судов водоизмещением порожнем до 1 тыс. тонн, изготовление мостовых металлоконструкций, а также изготовление изделий машиностроения. Длина причальной линии — 1,1 тыс. м. Для подъема судна и ремонта подводной части имеются два плавучих дока подъемной силой 5 тыс. и 9,6 тыс. тонн.