По оценкам аналитиков, цены на уголь на мировом рынке в ближайшие пять лет останутся на низком уровне

У России хорошие перспективы сохранить свою долю поставок угля в Китай и Индию в ближайшее десятилетие. Такое мнение на форуме «Горнодобывающая промышленность: инвестиционные проекты и меры поддержки» высказала директор компании «Технология доверия» Ксения Климко, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
По ее словам, несмотря на технологические тенденции к сокращению угольной генерации электроэнергии, в КНР прогнозируется увеличение импорта энергетического угля с 408 млн тонн в 2024 году до 500–781 млн тонн в 2035 году. Что касается импорта коксующегося угля Китаем, то тут прогнозы разнятся: он может как вырасти со 119 млн тонн до 122 млн тонн, так и снизиться до 100 млн тонн.
В Индии на ближайший десятилетний период ожидается более активная динамика: рост импорта энергетического угля должен увеличиться со 188 млн тонн до 256 млн тонн, а коксующегося — с 57 млн тонн до 81 млн тонн.
По оценкам аналитиков, цены на уголь на мировом рынке в ближайшие пять лет останутся на низком уровне: энергетический уголь — $85–135 за тонну, коксующийся — $200–225 за тонну.
«Положение России на рынке лучше, чем у таких стран-поставщиков угля в КНР и Индию, как США и Колумбия. И хорошие перспективы для конкуренции с Австралией, Индонезией и ЮАР. В Австралии жесткие экологические требования, трудно получить разрешение на разработку новых месторождений, есть планы по снижению инвестиций в угольную промышленность. В Индонезии невысокое качество угля. У ЮАР сложности с железнодорожной инфраструктурой и низкий уровень инвестиций в отрасль», — отмечает эксперт.
По данным Ксении Климко, по итогам первого квартала 2025 года экспорт энергетического угля из РФ сократился на четверть — до 23 млн тонн, экспорт коксующего угля потерял 3% и составил 14,3 млн тонн.
«К сожалению, в первом квартале текущего года нетбэки ушли в минус, если в долларах мировые цены упали на 10%, то в рублях — на 30%. Логистический бизнес попытался подстроиться под эти реалии, мы видим снижение ставок фрахта, расходов на перевалку в портах, на аренду полувагонов. Правда, изменить ситуацию это не помогло», — заключила эксперт.