Корпорация предложила властям проработать меры поддержки, направленные на обновление судов

«Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК, находится в управлении ВТБ) предложила властям ограничить работу «ветхого» флота и проработать меры поддержки, направленные на обновление судов гражданского флота в России. Соответствующее предложение содержится в письме главы банка — председателя совета директоров ОСК Андрея Костина президенту Владимиру Путину, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на знакомый с документом источник.
В письме отмечается, что использование устаревшего флота, в первую очередь эксплуатируемого на внутренних водных путях (средний возраст судов более 40 лет), несет угрозу безопасности навигации и экологические риски. По данным источника, ОСК предлагает масштабировать программу поддержки спроса, учитывающую платежеспособность заказчиков.
Также сообщается, что президент России поручил первому вице-премьеру Денису Мантурову и вице-премьеру Виталию Савельеву проработать инициативу ОСК.
Как прокомментировали ИАА «ПортНьюс» в ОСК, по экспертным оценкам, средний возраст гражданских судов в России составляет 38 лет. При этом в «красной» зоне в сегменте крупно- и среднетоннажных судов находится более половины действующего флота.
«Анализ катастроф на морском и речном транспорте за последние 15 лет показал, что возраст таких судов составил более 40 лет и привел к человеческим жертвам и серьезным экологическим последствиям. Также за последние 3 года наблюдается резкий рост среднего возраста судов под иностранным флагом, осуществляющих вывоз отечественной грузовой базы. На законодательном уровне использование «ветхих» судов под иностранным флагом не ограничено», — подчеркивают в ОСК.
В комментарии отмечается, что в целях снижения рисков эксплуатации необходимо внесение изменений в регламенты безопасности морского и речного флота, устанавливающие требования к конструкции и оборудованию судов. Технический регламент должен распространяться на все суда, в том числе под иными флагами. В противном случае будут наблюдаться процессы смены собственников или юрисдикции, но флот останется работать на том же рынке.
При этом в ОСК напоминают, что на законодательном уровне в сегментах железнодорожного транспорта органичен предельный срок службы. «Расширение аналогичного подхода на морской речной флот является логичным и давно назревшим шагом», — считают в корпорации.
Текущая ситуация на транспортном рынке с негативной тенденцией по снижению фрахтовых ставок не позволяет обеспечить в полном объеме замену «ветхого» флота. По мнению судовладельцев, действующих мер государственной поддержки недостаточно для комплексного обновления флота.
«ОСК совместно с судовладельцами в настоящее время разрабатывает предложения по формированию комплекса экономических и регуляторных механизмов как в части ограничения использования выбывающего флота, так и в части стимулирования строительства современного гражданского флота на отечественных предприятиях», — сообщили в пресс-службе корпорации.
ОСК также подтверждает готовность в удовлетворении спроса отечественных судовладельцев как в части унифицированных проектных решений, так и в части производственной готовности верфей.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», обеспокоенность тем, что темпы выбытия речных судов превышают темпы их строительства, ранее выразил помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев. По его словам, «в первую очередь это касается технического состояния речного флота, средний возраст которого превышает 30 лет, а речных танкеров — 49 лет, что уже привело к серьезным авариям».