Реализация проекта поможет увеличить перевозку грузов с 24 млн до 40 млн тонн в год к началу 2027 года

Руководители ДВЖД и компании «Дальтрансуголь» (ДТУ, порт Ванино, входит в АО «Портовый Альянс») проинспектировали ход реконструкции припортового парка Токи (станция Ванино, Хабаровский край) и терминального комплекса. Об этом сообщили в пресс-службе «Дальтрансугля».
Строительство участка присоединения терминала к путям общего пользования ДВЖД обсуждалось на совещании, которое прошло 10 апреля. Участники совещания во главе с и.о. заместителя начальника территориального участка ДВЖД Валерием Кашкаровым, директором ДТУ Владимиром Долгополовым и главой Ванинского района Сергеем Нагорняком проверили фактическое исполнение работ и их соответствие техническим условиям.
Реализация данного проекта поможет увеличить перевозку грузов с 24 млн до 40 млн тонн в год к началу 2027 года. От сортировочного парка Токи к терминалу на побережье Татарского пролива строится новая ветка. На данный момент уложено 600 м пути, 2 стрелочных перевода, обустраивается контактная сеть, а также монтируется система управления движением. Параллельно обновляется инфраструктура терминала и порта для увеличения перерабатывающих мощностей. ДТУ выполняет работы согласно техническому заданию РЖД.
«Железнодорожники остались удовлетворены качеством выполненных работ. Необходимо выполнить отдельные работы по автоматизации процесса, что и было зафиксировано в акте. Представители ДТУ сообщили, что на участке будет установлена современная микропроцессорная система управления», — говорится в сообщении компании «Дальтрансуголь».
Как отметили представители ДВЖД, работы выполняются согласно установленным требованиям. В течение ближайшего месяца необходимо обеспечить монтаж оборудования для управления стрелочными переводами. После этого участок будет готов к началу эксплуатации.
Директор АО «Дальтрансуголь» Владимир Долгополов:
— На завершающем этапе строительства особо важно четкое взаимодействие с коллегами из ДВЖД. Мы все заинтересованы в окончании работ в установленные сроки. Наш терминал может уже сейчас обрабатывать 32,8 млн тонн грузов, РЖД также стремится к наращиванию экспортных потоков. Надеемся, что к июню этого года мы сможем принять в эксплуатацию новые пути и расширить экспортные возможности Восточного полигона.
Комплексная инвестиционная программа Дальтрансугля включает в себя устройство пересыпных станций, здания дробильной установки, конвейерных эстакад, здания вагоноопрокидывателя на три вагона, здания магнитов, вагоноразмораживающего устройства, тоннеля конвейерной линии. Планируется, что все работы с поставкой и монтажом необходимого для реализации инвестпроекта оборудования будут выполнены в 2027 году.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной незамерзающей бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Является крупнейшим угольным портом России на Дальнем Востоке. Годовая перевалочная мощность составляет 32,8 млн тонн угля. Мощности терминала готовы обслуживать более 300 судов в год. Допустимая осадка судов — 18,5 м.
Имеется непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. За сутки порт способен принять 1,2 тыс. вагонов. «Дальтрансуголь» реализует комплексный инвестиционный проект по увеличению мощностей до 40 млн тонн угля в год. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2024 год составил 14,5 млн тонн.