1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. JNPA и NSICT (DP World) урегулировали многолетний спор о тарифах сделкой на $85 млн

9 апреля 2025   16:50

JNPA и NSICT (DP World) урегулировали многолетний спор о тарифах сделкой на $85 млн

Ожидается, что соглашение приведет к существенному увеличению перевалки через терминал NSICT

Администрация порта Нава-Шева (Jawaharlal Nehru Port Authority / JNPA), второго по грузообороту порта Индии, и контейнерный терминал Nhava Sheva International Container Terminal (NSICT), находящийся в управлении DP World (ОАЭ), смогли урегулировать тарифный спор, продолжавшийся 20 лет. Об этом сообщило индийское издание Business Standard.

Спор возник в 2005 году, когда терминальному оператору NSICT было отказано во взыскании роялти, подлежащих уплате портовой администрации JNPA в качестве статьи расходов по тарифу на оказываемые услуги. Это привело к подаче исков DP World против JNPA на общую сумму $319,64 млн.

После арбитражного разбирательства и процедуры примирения было достигнуто компромиссное соглашение, по которому $84,94 млн были определены как сумма, регулируемая зависящими от объема скидками на роялти в течение оставшегося периода концессионного соглашения с JNPA.

Издание уточняет, что детали соглашения все еще прорабатываются. Будут предусмотрены дополнительные обязательства по грузам со стороны терминала NSICT, что позволит оператору терминала получить право на скидки при достижении определенного объема грузов.

Учитывая, что объемы сократились более чем на 50% относительно уровня до возникшего спора о тарифах, ожидается, что соглашение приведет к существенному увеличению объемов грузов, переваливаемых через терминал NSICT. Его претензии будут частично возмещены в течение оставшегося периода концессии за счет скидок, которые оператор может получить при увеличении трафика.

В 1997 году JNPA предоставила DP World концессию на эксплуатацию терминала, и в интересах DP World ее специализированное предприятие NSICT заключило 30-летнее соглашение с портовой администрацией. В те годы отмечалось, что данная концессия стала первым подобным соглашением о государственно-частном партнерстве в портовой отрасли Индии.

В 2024–2025 финансовом году на терминале NSICT было обработано 1,2 млн TEU, что почти на 6,7% больше в годовом исчислении и составляет 15,54% в общем грузообороте порта Нава-Шева (Джавахарлал Неру).

В текущем финансовом году на шести контейнерных терминалах порта Нава-Шева было перевалено более 7,3 млн TEU, что является самым высоким показателем за финансовый год в истории порта. Контейнерный терминал Bharat Mumbai Container Terminals («дочка» администрации порта Сингапур) обработал 2,3 млн TEU. Это составляет 31,1% от общего контейнерооборота порта Нава-Шева и является самым высоким показателем.

Порт Нава-Шева (официальное название — порт Джавахарлал Неру), расположенный на юге Мумбаи, занимает по грузообороту 24-е место среди 100 крупнейших контейнерных портов мира. Порт обрабатывает почти 65% от общего объема контейнерных экспортно-импортных грузов Индии. Он контролируется правительством страны и находится в управлении администрации порта JNPA.

Темы:

Последние новости

12 апреля 2025

11 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30