В ближайшее время они отправятся из корпусно-сварочного производства на обработку в механический цех

Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) завершает изготовление сборочных узлов подшипников для пятого в серии универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград», строящегося на Балтийском заводе ОСК в Санкт-Петербурге. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.
Три подшипника для ледокола «Ленинград» находятся на этапе изготовления сборочных узлов, из которых в дальнейшем будут собираться изделия. В ближайшее время они должны отправиться из корпусно-сварочного производства на обработку в механический цех, далее — на окончательную сборку.
Всего на Севмаше на разных стадиях технологического процесса находятся шесть подшипников. Так, завершен подготовительный этап изготовления трех изделий для ледокола «Сталинград». Вырезанные детали из металла проходят предварительную обработку в механическом цехе.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», в 2024 году Севмаш изготовил и после успешного проведения испытаний передал заказчику комплект из трех изделий для четвертого в серии проекта 22220 ледокола «Чукотка».
Подшипники ледоколов проекта 22220 — самые крупные в истории Севмаша. Для реализации проекта потребовались модернизация производства и установка нового оборудования. Проект изделий разработан в проектно-конструкторском бюро предприятия по техническому заданию заказчика.
Справочно
Ледоколы проекта 22220 — самые большие и мощные в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики. В настоящее время на Балтийском заводе продолжается строительство ледоколов «Чукотка» и «Ленинград», а также многофункционального судна атомно-технологического обслуживания «Владимир Воробьев». В 2025 году будет заложен ледокол «Сталинград».