Рост промышленности на Северо-Западе будет стимулировать дальнейшее развитие экспорта, в том числе контейнерного

Для устойчивости экспортных и импортных грузопотоков через Балтику необходимо развивать не только порты, но и железнодорожную инфраструктуру. Об этом в ходе круглого стола правительства Ленинградской области «Экспортный потенциал портов Балтики» рассказал первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию ГК «Дело» Александр Иодчин, сообщает пресс-служба группы.
Отмечается, что в 2024 году северо-западные терминалы ГК «Дело» обработали свыше 3,5 млн тонн удобрений. При этом, рост промышленности на Северо-Западе будет стимулировать дальнейшее развитие экспорта, в том числе контейнерного.
По словам Александра Иодчина, один из вариантов сотрудничества с РЖД по совместному строительству подходов к портам — EPC-F контракты. Этот инструмент предполагает выполнение подрядчиком функций проектировщика, организатора и соинвестора проекта.
Кроме того, по словам спикера, для снижения нагрузки на инфраструктуру целесообразно внедрять практики Восточного полигона РЖД: виртуальную сцепку, тяжеловесное движение, удлинение контейнерных поездов до 142 условных вагонов.