Госдума рассмотрела в первом чтении законопроекты о создании новой территории опережающего развития
Судоремонт может стать одним из экономических драйверов новой территории опережающего развития (ТОР), которую предлагается создать в границах Магадана. Об этом в ходе выступления в Государственной думе заявил замглавы Минвостокразвития России Виталий Алтабаев.
Кроме судоремонта, экономическими драйверами новой ТОР в Магаданской области могут стать рыбопереработка, логистика, туризм и обслуживание горнорудной техники.
«Мы предлагаем донастроить действующие на Колыме налоговые преференции с применением новых механизмов господдержки и лучших практик стимулирования бизнеса. За основу взят успешно действующий в других дальневосточных и арктических регионах экономический режим ТОР», — объяснил замглавы Минвостокразвития России Виталий Алтабаев.
Для этого предлагается создать в границах Магадана новую ТОР с введением всех применяемых для этого режима налоговых льгот и преференций, сохранить статус эксклюзивной таможни, введенный прежним режимом ОЭЗ. В прошлом году по поручению президента России Владимира Путина его действие продлено до 2046 года. Чтобы избежать дублирования налоговых льгот, в законодательстве предложили упразднить ранее действующие для ОЭЗ преференции и инвестиционный налоговый вычет.
Как отметили в пресс-службе Минвостокразвития, основными преимуществами ТОР перед ОЭЗ являются освобождение на 5 лет от налогов на имущество и землю, льгота по страховым взносам — 7,6% на 10 лет, а также льготная аренда земли и льготный выкуп в случае реализации инвестиционного проекта.
После принятия закона Минвостокразвития совместно с КРДВ и правительством Магаданской области утвердят комплексный план развития новой ТОР.