После установки и монтажа продолжится насыщение блока оборудованием и начнется обустройство внутренних помещений

Специалисты Балтийского завода Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) погрузили на строящийся универсальный атомный ледокол (УАЛ) «Чукотка» проекта 22220 укрупненный блок секций надстройки судна, сообщает пресс-служба завода.
Трехъярусный блок весом более 200 тонн состоит из 9 секций, длина конструкции превышает 25 м, ширина составляет почти 12 м. Блок установлен на борт ледокола при помощи плавучего крана «Демаг».
Отмечается, что Балтийский завод ведет работу по подготовке к переходу на технологию крупноблочного строительства заказов. Технология, в которой используются крупные интегрированные блоки, способствует сокращению сроков строительства и снижает трудоемкость.

После установки и монтажа специалисты продолжат насыщение блока оборудованием и приступят к обустройству внутренних помещений.
Установленный блок входит в надстройку ледокола, где будут располагаться ходовая рубка, каюты для экипажа, зоны отдыха, санитарно-бытовые и другие помещения, а также оборудование, необходимое для управления судном и обеспечения безопасности навигации. Общий вес надстройки составит порядка 2,4 тыс. тонн, а высота ледокола после окончания формирования всего корпуса превысит 50 м.
Справочно
Универсальный атомный ледокол «Чукотка» — пятое по счету судно проекта 22220 (четвертое серийное), которое строится на Балтийском заводе ОСК по заказу госкорпорации «Росатом». Главная задача ледоколов — обеспечение круглогодичной навигации в западном районе Арктики.
Основные характеристики судов проекта 22220: длина габаритная — 173,3 м, ширина — 34 м; осадка — 10,5 м/9,03 м; мощность — 60 МВт (на валах); водоизмещение — 33,54 тыс. тонн; расчетный срок службы — 40 лет; численность экипажа — 54 человека.