Российские специалисты совместно с бразильскими коллегами планируют разработать пилотный проект электросудна для Сан-Паулу

Представители Москвы и Сан-Паулу заключили меморандум о намерениях для расширения сотрудничества в сфере развития регулярного речного электротранспорта. Об этом сообщили в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Подписи под документом поставили глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов и муниципальный секретарь Сан-Паулу по вопросам международных отношений Анжела Видал Мартинс Гандра.
По словам Ликсутова, стороны планируют разработать пилотный проект электросудна для Сан-Паулу. Также соглашение между Москвой и Сан-Паулу предусматривает сотрудничество в сфере регулярного речного электротранспорта, обмен опытом по цифровизации билетной системы и формирование экологически чистой мобильности с использованием электросудов.
Глава Дептранса Москвы напомнил, что в Москве регулярные маршруты речного электротранспорта запустили почти два года назад. Этот уникальный проект приобрел большую популярность среди москвичей и туристов.
«Мы рады поделиться с коллегами из Сан-Паулу своим опытом запуска водного экологичного транспорта и вместе участвовать в создании новых решений, как поручил мэр Москвы Сергей Собянин», — отметил Ликсутов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», первый речной маршрут электросудов («Киевский — Сердце Столицы») был запущен на Москве-реке 20 июня 2023 года, второй («ЗИЛ — Печатники» длиной больше 9 км) открылся в конце сентября 2023 года. С открытием новых причалов «Парк Фили» и «Береговой» в июне 2024 года протяженность первого маршрута возросла почти вдвое — до более чем 12 км. Запуск 3-го маршрута регулярного речного электротранспорта «Новоспасский — ЗИЛ» должно состояться до конца 2025 года. Количество электросудов для перевозки пассажиров на регулярных речных маршрутах к 2030 году планируется увеличить до 60 единиц, количество причалов — до 67 единиц.