
ООО «Средне-Волжская Фрахтовая компания» (СВФК, входит в группу компаний РЕЧМОРСЕРВИС) перевезла в навигацию 2024 года флотом судоходной компании «Морвенна» более 780 тыс. тонн насыпных грузов по внутренним водным путям России, сообщили ИАА «ПортНьюс» в компании.
Перевозки щебня осуществлялись с Онежского озера (Роп-Ручей, Щелейки, Шала) в порты Вытегра, Череповец, Речная Сосновка, Углич, Тверь, Кимры, Ярославль, Чкаловск, Кстово, Городец и Мурзиха. Песок перевозился с реки Кама (Камское Устье, Нижнекамск, Набережные Челны, Чайковский) в порты Тольятти, Ульяновск, Казань, Зеленодольск, Чебоксары, Новочебоксарск, Кстово, Бор и Нижний Новгород.
В перевозках были задействованы 16 судов СК «Морвенна», в том числе буксиры ОТ-2410, ОТ-2437, ОТ-2452, ОТ-2080, «Богатырь», «Герой Игорь Асеев», «Герой Александр Самофалов», ОТА-903, а также восемь барж-площадок проекта 03060.
Для повышения объема перевозимого груза за рейс грузоподъемность барж проекта 03060 была увеличена с 3360 тонн до 4550 тонн. Из-за увеличения осадки барж в полном грузу надводный борт составлял всего 60 см.
Ограниченные глубины в районе Городецкого гидроузла приводили к дополнительным стоянкам для ожидания повышения уровня воды. В некоторых случаях требовалась частичная выгрузка щебня (2000-2200 тонн) в пункте Городец для прохождения участка с осадкой 2,4 м.
В октябре 2024 года из-за резкого снижения гарантированной глубины на Рыбинском водохранилище потребовалось разработать мероприятия и получить их согласования с ФГБУ «Канал имени Москвы». К 1 ноября гарантированная глубина составила 3,7 м, что привело к необходимости сокращения загрузки щебня на 225 тонн для обеспечения допустимой осадки баржи — 3,45 м.