Стоимость товаров, доставленных в республику в рамках северного завоза, может снизиться до 10%

Двухполосный мост через реку Лену с пропускной способностью 5 тыс. автомобилей в сутки улучшит транспортную доступность и станет мощным стимулом для социально-экономического развития Якутии, позволив сокращать стоимость северного завоза на 4 млрд ежегодно. Об этом заявил первый замминистра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, сообщается в Telegram-канале Минвостокразвития.
«Строительство моста позволит на 4 млрд ежегодно сокращать стоимость северного завоза. По оценкам экспертов, в целом в большинстве населенных пунктов республики стоимость северного завоза, товаров на полке сможет снизиться до 10%», — сказал Гаджимагомед Гусейнов.
Напомним, мост через Лену обеспечит круглогодичный сквозной проезд от городов Восточной Сибири через Якутию и Магадан к Охотскому морю. Проект строительства моста получил поддержку президента России и Совета Федерации. Ленский мост соединит крупные объекты транспортной инфраструктуры: три федеральные дороги («Вилюй», «Колыма» и «Лена»), пять региональных дорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, международный аэропорт «Якутск», Якутский речной порт.
Справочно
Ленский мост строится по проекту российского института «Гипростроймост — Санкт-Петербург». Протяженность моста составит 14,5 км. Длина основных пролетов трехпилонного вантового моста — 840 м. Высота центрального пилона — 285 м. Сооружение будет способно выдержать нагрузки во время ледохода с толщиной льда до 3 м. Строительство ведется в условиях вечной мерзлоты и сложной гидрологии реки Лены. Строительство завершится в 2028 году.