Ввести все объекты в эксплуатацию планируется в конце 2025 года

Новороссийский зерновой терминал (НЗТ, входит в «Деметра-Холдинг») планирует построить участки по хранению неопасных наливных грузов, их приема с железнодорожного транспорта и отгрузки на морской. Мощность перевалки новых объектов составит 400 тыс. тонн в год, говорится в сообщении холдинга.
Масло-баковое хозяйство будет состоять из пяти емкостей для хранения наливных грузов общим объемом 24,8 тыс. куб. м. Для отгрузки на морской транспорт появится отдельная линия, производительностью 600 куб. м в час. При этом прием наливных грузов с железнодорожного и автомобильного транспорта и перевалка прямым способом составит 400 куб. м в час.
В настоящий момент завершается проектирование, строительство начнется в течение ближайших месяцев. Ввести все объекты в эксплуатацию планируется в конце 2025 года.
Управляющий директор НЗТ Владислав Жуков:
— Комплексная программа развития терминала предполагает его диверсификацию, расширение номенклатуры грузов, максимальную загрузку существующих мощностей, в том числе неглубоководных причалов. Данный инвестиционный проект как раз решает все эти задачи, а в случае его успешного развития может быть расширен до 35 000 куб. м емкости единовременного хранения
Перевалкой растительного масла НЗТ занимается с 2019 года, мелассы — с 2023 года, жирных кислот — с 2024 года. В 2024 году на морской транспорт было перевалено 44 тыс. тонн наливных грузов, что на 27% больше, чем годом ранее. Это стало возможным в том числе и благодаря модернизации участка приема таких грузов с автотранспорта.
Справочно
«Деметра-Холдинг» — вертикально интегрированный инфраструктурный холдинг, объединяющий активы в области экспортной логистики и торговли зерном. Компания развивает собственную сеть элеваторов, владеет глубоководными морскими зерновыми терминалами и логистической инфраструктурой. В состав холдинга входят крупнейшие российские зерновые терминалы — Новороссийский Зерновой Терминал (100%), Новороссийский комбинат хлебопродуктов (35,36%), Зерновой терминальный комплекс «Тамань» (50%). Холдингу принадлежат 50%-1 акции в АО «ОЗК», 100% железнодорожных операторов «Русагротранс», «ЛП Транс» и «Грузовая компания», а также более 75% доли Smartseeds – ведущей цифровой платформы для перевозок зерна в России.
Компании принадлежит 100% акций крупного зернового трейдера «Деметра Трейдинг», а также Ипатовского комбината хлебопродуктов, элеватора «Наш cоюз», Октябрьского, Чернышковского и Димитровградского элеваторов.
Новороссийский зерновой терминал — один из крупнейших в стране комплекс по перевалке зерновых культур. Введен в эксплуатацию в 2008 году, обладает собственными глубоководными причалами и всей необходимой инфраструктурой для перевалки зерна, устройствами приема зерна с автомобильного и железнодорожного транспорта.