1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. "Красное Сормово" передало заказчику танкер проекта RST22 Kura River

16 июля 2008   13:25

"Красное Сормово" передало заказчику танкер проекта RST22 Kura River

На заводе "Красное Сормово" подписан акт приема-передачи головного танкера проекта RST22. Судно под названием Kura River в ближайшее время покинет заводскую гавань и отправится к заказчику, после чего отправится в свой первый коммерческий рейс, говорится в сообщении Группы МНП.

Контрактом предусмотрено строительство десяти продуктовозов-химовозов, на первые пять судов контракт был подписан в феврале 2007 года, в декабре 2007 года был заключен контракт ещё на пять танкеров, находившихся в опционе. Предварительный срок сдачи первых пяти танкеров – в 2008 году, следующих пяти – в 2009 году. Головной химовоз был заложен в мае 2007 года, в июне состоялась одновременная закладка ещё четырех химовозов, в феврале 2008 года были заложены пять оставшихся танкеров.

Проектант - Морское инженерное Бюро (Одесса). Проект судна RST22 типа "Новая Армада" является развитием танкеров дедвейтом 6400 тонн проекта 005RST01, известных как "Армады", ранее спроектированных Морским Инженерным Бюро для группы компаний "Палмали" и построенных на верфях ADA и SELAH в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах.

Судам типа "Новая Армада" присвоен дополнительный знак в символе класса – Эко Проект. Знак свидетельствует о том, что уже на стадии проектирования к данному судну применены дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях. Экологически безопасные суда пользуются большим доверием со стороны грузовладельцев, морской администрации, портовых властей.

Класс танкера - ЛУ1 II А1 Российского Морского регистра Судоходства, нефтеналивное, ЭКО Проект. Проектант - Морское инженерное Бюро (Одесса). Суда относятся к танкерам "Волго-Дон макс" класса и имеют усиленную морскую функцию, увеличенный в морских условиях дедвейт и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении идентичных возможностей в реке.

Отличительной особенностью танкеров данного проекта является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках.

Габаритная длина судна – 139,95 м, ширина – 16,60 м, высота борта – 6,0 м, дедвейт в море – около 7000 тонн при осадке 4,60 м, в реке – 4700 тонн при осадке 3,60 м, вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков – 8090 куб. м, мощность главного двигателя – 2х1200 кВт, скорость в эксплуатации - 10,5 узлов.

Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения. В Группу входят: завод "Красное Сормово" (Нижний Новгород), Волгоградский судостроительный завод, а также "Сормовское машиностроение" (Нижний Новгород) и Волгоградский завод спецмашиностроения.

Новости от 5 февраля 2025 г.

4 февраля 2025