Это необходимо для наращивания поставок на ключевые внешние рынки

Россия, несмотря на санкции, сохраняет лидирующие позиции на мировых рынках энергоресурсов, расширяет логистические маршруты, в первую очередь в направлениях дружественных государств. При этом для наращивания поставок угля необходимо решить ряд задач в сфере логистики и снижения затрат на его перевозку. Об этом заявил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Стенограмма его выступления на стратегической сессии о развитии нефтяной и угольной отрасли до 2050 года опубликована на сайте правительства.
По словам премьер-министра, потребление угля в мире за последние 25 лет выросло на 80%, и ожидается, что спрос на него продолжится, в первую очередь за счет использования в металлургической промышленности. При этом запасы собственных ресурсов у других стран, в том числе государств Юго-Восточной Азии, не так велики.
«Это открывает хорошие возможности для наращивания своих поставок на ключевые внешние рынки. Чтобы ими в полной мере воспользоваться, нужно решить ряд непростых задач в сфере логистики и снижения затрат компаний на транспортировку угля. В частности, продолжить увеличение провозной способности и перевозок по Восточному полигону железных дорог. А это не только строительство новой инфраструктуры, но и производство достаточного количества мощных локомотивов и инновационных — более грузоподъемных — вагонов», — сказал он.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин поручил к концу десятилетия полностью заместить парк полувагонов Восточного полигона на инновационные вагоны повышенной грузоподъемности. Он заявлял о необходимости модернизации, переоснащения и обновления всех видов грузового подвижного состава за счет отечественных технологий.
По данным Ассоциации морских торговых портов (АСОП), дефицит инновационных вагонов в России оценивается в 97 тыс. единиц и будет актуален на ближайшие два‒три года.