Основные потери произошли во внутрироссийских перевозках строительных грузов, угля и черных металлов

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) в январе‒марте 2025 года, по оперативной информации, сократилась на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 277,7 млн тонн, сообщает пресс-служба компании.
В отчетный период на железных дорогах было погружено: 85,1 млн тонн каменного угля (-2% к январю‒марту 2024 года); 2,6 млн тонн кокса (-9,9%); 50,2 млн тонн нефти и нефтепродуктов (-5,9%); 26,3 млн тонн железной и марганцевой руды (-0,9%); 13,8 млн тонн черных металлов (-13,1%); 1,6 млн тонн лома черных металлов (-22,2%); 18,4 млн тонн химических и минеральных удобрений (+7,6%); 4 млн тонн цемента (-13,5%); 7 млн тонн лесных грузов (+0,1%); 5,7 млн тонн зерна (-30,8%); 19,7 млн тонн строительных грузов (-23,2%); 4,1 млн тонн цветной руды и серного сырья (+0,9%); 5,2 млн тонн химикатов и соды (-2,4%); 6,3 млн тонн промышленного сырья и формовочных материалов (-16,7%); 18,1 млн тонн остальных, в том числе грузов в контейнерах (-3,8%).
Грузооборот с начала 2025 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 0,9% — до 635 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем — на 0,6%, до 786,1 млрд тонно-км.
Как поясняют в РЖД, основные потери за первый квартал 2025 года произошли в сегменте внутрироссийских перевозок строительных грузов (-23,5%), каменного угля (-5,5%) и черных металлов (-21,9%) из-за сокращения спроса со стороны потребляющих данную продукцию отраслей экономики. При этом сохранился рост перевозок удобрений (+7,6%), увеличилась отправка лесных и зерновых грузов во внутрироссийском сообщении (на 1,6% и 18,4% соответственно). Положительная динамика отмечается и на восточном направлении (+3,7%). Рост обеспечен преимущественно экспортом неугольных грузов (+8,1%), в том числе черных металлов (+8%), железной руды (+20,5%), удобрений (+35,1%), а также прочих грузов высокого передела, перевозимых в контейнерах (+11,4%).
Погрузка на сети РЖД в марте 2025 года снизилась на 7,2% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года и составила 97,7 млн тонн. Грузооборот в этот месяц уменьшился на 6,6% — до 216,1 млрд тарифных тонно-км, грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — на 9,3%, до 267,7 млрд тонно-км.