1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. КТК после проверки вывел два выносных причальных устройства из эксплуатации

1 апреля 2025   08:00

КТК после проверки вывел два выносных причальных устройства из эксплуатации

Все операции на морском терминале под Новороссийском будут осуществляться посредством ВПУ-3

ВПУ КТК
Фото с сайта КТК

АО «Каспийский трубопроводный консорциум — Р» после неплановой выездной проверки вывел два выносных причальных устройства — ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-2 — из эксплуатации до устранения выявленных недостатков. Об этом сообщает пресс-служба консорциума.

«В отношении АО «Каспийский трубопроводный консорциум — Р» с 27 по 31 марта 2025 года была выполнена внеплановая выездная проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта. По результатам проверки получены соответствующие документы: акт о проведении проверки, предписание об устранении выявленных нарушений и протокол о временном запрете деятельности на объектах ВПУ КТК-1 и ВПУ КТК-2», — говорится в сообщении компании.

Кроме того, по результатам проверки и освидетельствования морского терминала КТК со стороны ФАУ «Российский морской регистр судоходства» с 31 марта 2025 года приостановлен класс обоих ВПУ.

Все операции на морском терминале КТК под Новороссийском будут осуществляться посредством ВПУ-3, введенного в эксплуатацию в 2014 году.

Напомним, ранее Минтранс России сообщил о том, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) проверит безопасность объектов водного транспорта в Азово-Черноморском бассейне. Особое внимание при проверках будет уделено выполнению требований к погрузочно-разгрузочным операциям с опасными грузами. Также вместе с Российским морским регистром судоходства будет проведена оценка судов, причалов и подводных трубопроводов.

Справочно

Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.

Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.

Последние новости

1 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30