1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ГТЛК вложила в строительство угольного терминала «Лавна» почти 90 млрд рублей

28 марта 2025   14:17

ГТЛК вложила в строительство угольного терминала «Лавна» почти 90 млрд рублей

Плановый объем перевалки в перспективе может быть увеличен до 24 млн тонн

В строительство угольного терминала «Лавна» (Мурманская область), первая отгрузка с которого состоялась 27 марта, АО «Государственная транспортная лизинговая компания» вложило почти 90 млрд рублей. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Это масштабный и технологичный проект, в основе которого лежит государственно-частное партнерство. В рамках проекта ГТЛК отвечает за возведение портового комплекса и управление инвестициями. В строительство угольного терминала вложено почти 90 млрд рублей. Финансовая модель комплекса сформирована с запасом, с учетом конъюнктурных колебаний на рынке, и обеспечивает возвратность инвестиций. Мы еще на этапе строительства гарантировали загрузку комплекса благодаря договорам ship-or-pay с грузоотправителями — беспрецедентный случай для России. Плановый объем перевалки терминала составляет 18 млн тонн в год с увеличением в перспективе до 24 млн тонн без значительных дополнительных вложений», — рассказал генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Проект реализуется с использованием механизма «Фабрика проектного финансирования» при участии ВЭБ.РФ, общий объем синдицированного кредита составляет 52,9 млрд рублей. Еще 4 млрд рублей ВЭБ.РФ предоставил в рамках льготного финансирования по линии Минвостокразвития России. В эфире телеканала «Россия 24» Евгений Дитрих уточнил, что общий объем инвестиций в проект составил 200 млрд рублей, из которых почти половина пришла на ГТЛК как инвестора порта.

Новый торговый порт «Лавна» — один из ключевых инфраструктурных объектов для Мурманской области и экономики России, важный транспортный узел Арктики, обеспечивающий доступ к Большому Севморпути. Порт поможет открыть новые экспортные направления для российского угля за счет беспрепятственного доступа в нейтральные воды Мирового океана. Еще одно преимущество порта — глубоководность (21 м у берега), что позволяет «Лавне» принимать крупнотоннажные суда. Кроме того, порт является незамерзающим и не требует работы ледоколов.

Напомним, в церемонии начала отгрузки первой партии угля из порта «Лавна» принял участие президент России Владимир Путин.

Последние новости

21 апреля 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31