Также прорабатывается вопрос перевозки контейнеров из стран Ближнего Востока через Мурманск и Архангельск

Потенциал грузовой базы для обратной загрузки контейнеров из порта Архангельск в Китай оценивается в 1 млн тонн в год. Об этом в ходе Международного арктического форума «Арктика — территория диалога» сообщил первый заместитель губернатора — председатель правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс»
По его словам, это в первую очередь лесопромышленные грузы, нефтехимия, полимеры, причем не только из Архангельской области, но и соседних регионов: Республики Коми, Карелии, Вологодской области. «Сегодня мы имеем уже вполне конкретные договоренности об обеспечении обратной загрузки контейнеров в порту Архангельск этой номенклатурой грузов», — сказал представитель региона.
Алексей Алсуфьев также призвал заинтересованные компании проработать вопрос о перевозке грузов из стран Ближнего Востока с накоплением в Мурманске с тем, чтобы перевозить их далее через порт Архангельск вглубь страны. Такой схеме способствует короткое железнодорожное транспортное плечо из Архангельска в центральные регионы России.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», проект «Арктический экспресс №1» развивается в сотрудничестве между правительством Архангельской области, РЖД и китайской компанией NewNewShipping Line. Маршрут связывает по Севморпути Архангельск и основные китайские порты — Шанхай и Нинбо.