Это позволит железной дороге более гибко реагировать на колебания рынка и конкурировать с автотранспортом

Тарифы на железнодорожную перевозку контейнеров сегодня позволяют наращивать грузопоток, однако страдают от недостатка гибкости. Такое мнение в ходе Международного арктического форума «Арктика — территория диалога» высказал заместитель министра транспорта России Алексей Шило, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«На мой взгляд, сегодня тариф на железнодорожную перевозку контейнера достаточно лояльный. Он позволяет нам наращивать контейнерные перевозки в последние 5-7 лет темпами по 12% в год. Другое дело, что сама по себе контейнерная перевозка должна быть более гибкой: мое личное мнение заключается в том, что возможно стоит вернуться к идее по дерегулированию этого тарифа, чтобы железнодорожники могли более гибко реагировать на колебания рынка и конкурировать с автотранспортом на коротких расстояниях», — сказал замминистра.
Отметим, что присутствовавший на форуме советник президента РФ Игорь Левитин указал на риск возникновения нежелательной конкуренции между Восточным полигоном железных дорог и перевозками по Северному морскому пути.