Только Татарстан и Нижегородская область имеют возможность решить вопрос самостоятельно

Без господдержки регионы Поволжья не смогут справиться с решением проблемы модернизации речного пассажирского транспорта. Такое мнение высказал спикер Государственной думы Вячеслав Володин во время обсуждения ежегодного отчета правительства РФ, представленного Михаилом Мишустиным.
По словам председателя нижней палаты парламента, из волжских регионов возможность решить вопрос самостоятельно имеют только Татарстан и Нижегородская область, остальным требуется поддержка на федеральном уровне.
«Сейчас начали выпускать «Валдаи», есть «Метеоры», но нет системы финансирования, дотации, стимулирования, нет субсидирования перевозок. Все это есть в авиации. И Савельев (вице-премьер РФ Виталий Савельев. — Прим. ред.) знает, как это сделать», — приводится цитата Вячеслава Володина на сайте Госдумы.
Он также отметил, что Волга объединяет 15 российских регионов, «но она несудоходна в плане пассажирского транспорта, нет сообщения от субъекта в субъект».
Как сообщал «ПортНьюс», ранее вопрос развития скоростных пассажирских перевозок по российским рекам ранее неоднократно поднимался в Госдуме. Депутаты направляли Михаилу Мишустину парламентское обращение, отмечая «недостаточную развитость» речного сообщения и необходимость обновления флота. Затем парламентарии обращались к вице-премьеру РФ Виталию Савельеву с просьбой рассказать о принимаемых мерах по развитию внутреннего водного транспорта, в том числе в Волжском и Камском бассейнах. После этого Минтранс объявил, что определит самые востребованные маршруты речных скоростных пассажирских перевозок и оценит потребность в судах. В результате была достигнута договоренность о выделении федеральной субсидии на межрегиональные пассажироперевозки скоростными судами по Волге: ее в 2024 году получили три компании на общую сумму 48,8 млн рублей.