Одна из проблем состоит в отсутствии достаточных глубин в арктических портах

NewNew Shipping Line намерена инвестировать в развитие портов на Северном морском пути (СМП). Об этом в ходе VI Международного арктического форума «Арктика — территория диалога» сообщил представитель компании Кэ Цзинь, передает корреспондента ИАА «ПортНьюс».
При этом Кэ Цзинь отметил, что одной из проблем, препятствующих развитию судоходства по Севморпути, являются малые глубины в арктических портах, которые не позволяют принимать контейнеровозы, планируемые к постройке для арктических перевозок. «За счет увеличения инвестиций можно решать эту проблему. Мы и сами намерены участвовать в инвестициях в строительство портов на Северном морском пути», — добавил он.
В этом году компания планирует осуществлять судозаходы в Санкт-Петербург, Архангельск, Мурманск и Певек. В перспективе в рамках совместного предприятия с АО «Русатом Арктик» планируется построить пять контейнеровозов ледового класса Arc7 для обеспечения круглогодичной навигации по СМП.
Как передавало ИАА «ПортНьюс», в 2023 году был организован первый рейс по Северному морскому пути (СМП) в Шанхай из Архангельска. В 2024 году NewNew Shipping Line запустила новый сервис, соединяющий порты Шанхай и Нинбо в Китае с Архангельском по Севморпути.
Между портом Архангельск и Китаем за 2024 год было выполнено 10 круговых рейсов по Северному морскому пути. В Китай за год было доставлено почти 50 тыс. тонн товаров, произведенных на российских предприятиях, Архангельск в ответ принял более 32,8 тыс. тонн импортной продукции.