За отчетный период рост как импорта, так и экспорта зафиксирован лишь через порты Балтийского бассейна

Контейнерный рынок России за первые два месяца текущего года продемонстрировал незначительное снижение, сократившись на 0,8% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, до почти 1,044 млн TEU, подсчитали аналитики FESCO.
Импорт снизился на 4% — до 453 тыс. TEU, железнодорожный транзит — на 3%, до 93 тыс. TEU. Внутренние перевозки сократились на 7% — до 186 тыс. TEU. Рост показали только экспортные отправки, которые увеличились на 10% и составили 312 тыс. TEU.
«За отчетный период рост как импорта (22%), так и экспорта (5%) зафиксирован лишь через порты Балтийского бассейна. Помимо этого, экспортные отправки увеличились через порты Дальнего Востока (3%). Однако наибольший рост продемонстрировали перевозки экспорта через сухопутные погранпереходы в Китай (26%)», — говорится в сообщении, опубликованном в Telegram-канале FESCO.
По итогам февраля 2025 года контейнерный рынок России сократился на 7,3% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года — до 498 тыс. TEU. Снижение объема перевозок наблюдается за счет сокращения импорта, в том числе в результате прошедших праздников в Китае и Юго-Восточной Азии, а также в связи с падением объемов отправок автомобилей в Россию.
Контейнерный рынок России включает в себя внешнеторговые и транзитные перевозки через порты РФ, внешнеторговые и транзитные перевозки через сухопутные переходы на сети РЖД, внутрироссийские перевозки контейнеров по сети РЖД и каботажные перевозки.