В будущем на терминале планируется построить еще два экрана

АО «Дальтрансуголь» (ДТУ, Хабаровский край, находится под управлением АО «Портовый Альянс») после возведения фундамента второго ветрозащитного экрана начало монтаж его вертикальных стоек и соединительных связей, сообщает пресс-служба терминала. Высота каждой стойки — 25 м, а вес — 6 тонн. Опорные металлоконструкции общим весом 1500 тонн обеспечат устойчивость ветрозащитного экрана к климатическим нагрузкам.
Крупноузловую сборку каждой металлической опоры специалисты выполняют сначала на земле — в горизонтальном положении. Затем поднимают ее краном, и на весу анкерными болтами крепят к фундаменту. Уже смонтировано 12 стоек. Использовано 70 тонн металлоконструкций. В монтаже задействовано 25 специалистов и 7 единиц спецтехники.
«У второго ветрозащитного экрана большая металлоемкость — 1 500 тонн, то есть металлокаркас очень тяжелый. За счет этого он будет способен выдерживать большие ветровые нагрузки. Помимо этого, усиливает устойчивость массивный железобетонный фундамент. Поэтому проект уникальный. Второго такого в России нет, потому что он создан под наши климатические условия», — рассказала начальник отдела капитального строительства «Дальтрансугля» Диана Калабина.
Сейчас работы выполнены на 40%. Завершить строительство планируется к концу 2025 года.
В прошлом году Дальтрансуголь ввел в эксплуатацию первый ветрозащитный экран протяженностью 855 м и высотой 25 м. Протяженность второго составит 822 м. Он усилит защиту ближайшего от порта поселка Токи и акваторию от угольной пыли. В будущем Дальтрансуголь планирует построить третий и четвертый экраны. Протяженность всех четырех конструкций составит 2,5 тыс. м.
Справочно
Терминал «Дальтрансуголь» расположен в глубоководной незамерзающей бухте Мучке в Ванинском районе Хабаровского края. Является крупнейшим угольным портом России на Дальнем Востоке. Годовая перевалочная мощность составляет 32,8 млн тонн угля. Мощности терминала готовы обслуживать более 300 судов в год. Допустимая осадка судов — 18,5 м. Терминал может принимать и обслуживать суда типа Сapesize.
Имеется непосредственный выход к двум независимым железнодорожным магистралям — Транссибирской и Байкало-Амурской, которые связывают порт со всей территорией России. За сутки порт способен принять 1,2 тыс. вагонов. «Дальтрансуголь» реализует комплексный инвестиционный проект по увеличению мощностей до 40 млн тонн угля в год. Грузооборот «Дальтрансугля» за 2024 год составил 14,5 млн тонн.