Такой документ предлагается разработать в координации с Минтрансом и Росморречфлотом
Требуется разработать межрегиональную программу развития грузовых и пассажирских перевозок по реке Амур. Об этом шла речь во время совещания в Совете Федерации, которое провел член комитета по экономической политике Виктор Калашников. В ходе совещания устаревший речной флот, изношенная инфраструктура, сокращение грузовых перевозок и отсутствие круизных судов были названы ключевыми проблемами судоходства на реке Амур.
«Важно разработать мероприятия по обновлению грузового, пассажирского и вспомогательного флота, организовать кооперацию судостроительных и ремонтных предприятий в регионах, где протекает река. В Хабаровском крае, а также Амурской области имеются производственные мощности, которые могут быть задействованы через льготные лизинговые программы под обновление грузового и пассажирского флота на Амуре», — сказал сенатор Виктор Калашников.
Сегодня река Амур затрагивает интересы нескольких регионов, расположенных в бассейне реки. В Совете Федерации считают, что необходимо двигаться к разработке межрегиональной программы развития грузового, пассажирского и круизного судоходства на реке Амур с учетом обновления портовой инфраструктуры, флота, соблюдения экологических требований. Такой документ следует разработать в координации с Минтрансом, Минвостокразвития, Минпромторгом, Росморречфлотом и заинтересованными субъектами Дальнего Востока