Всемирный совет судоходства призвал Евросоюз компенсировать разницу регулирующими механизмами
Ввод в эксплуатацию судов, способных работать на альтернативном топливе, а также наличие такого топлива, делают возможным достижение целей EC на пути к декарбонизации отрасли к 2030 году. При этом для реализации этих целей основным препятствием остается существенный разрыв в ценах между ископаемым и возобновляемым топливом. Об этом говорится в последнем исследовании Всемирного совета судоходства (WSC, ассоциация западных линейных судоходных компаний).
Отчет WSC о декарбонизации судоходства ЕС был опубликован для Европейского судоходного саммита, проходившего в Брюсселе (Бельгия). В нем изложен всесторонний анализ перехода судоходства в ЕС на возобновляемые виды топлива и отмечается, что, хотя количество вводимых в строй судов, работающих на альтернативных видах топлива из возобновляемых источников энергии, растет, а доступность этого топлива расширяется, главной проблемой для масштабного производства и широкого внедрения остается система ценообразования.
Президент и генеральный директор Всемирного совета судоходства Джо Крамек сообщил: «Инвестиции в строительство новых контейнеровозов и морских автомобилевозов набирает темпы. Сегодня около 200 линейных судов уже способны работать на возобновляемом топливе, а к 2030 году в море выйдут еще 700 судов. Однако для реализации своего потенциала по сокращению выбросов парниковых газов этим судам необходимо, чтобы возобновляемое топливо было доступным и коммерчески выгодным».
«Однако, учитывая, что биометан стоит на 169% дороже ископаемого СПГ, биометанол на 469% дороже VLSFO, а синтетический метанол на 626%, эти виды топлива останутся коммерчески совершенно невыгодными без целенаправленных регулятивных мер», – считает глава WSC.
«Перевозчики и поставщики топлива проявляют готовность и инвестируют в строительство таких судов и производство топлива в ожидании регулирования, направляя судоходство на путь достижения цели по декарбонизации к 2050 году и среднесрочных целей к 2030 году. Чтобы не сбиться с пути и реально добиться нулевого уровня выбросов, мы рассчитываем на то, что регулирующие органы проявят такую же приверженность в принятии эффективных мер, которые позволят возобновляемому судовому топливу конкурировать с ископаемым топливом», — добавил Джо Крамек.
Основные выводы WSC: заказанным по всему миру судам судов потребуется 14,4 млн тонн нефтяного эквивалента (Mtoe) метана, 7 Mtoe метанола и 0,7 Mtoe аммиака; хотя производство возобновляемого топлива в ЕС растет, остается неясным, сколько его будет выделено для флота; оптимистичные прогнозы предполагают достаточный запас для достижения целей программы FuelEU по декарбонизации к 2030 году, но коммерческая осуществимость зависит от мер регулирования, которое сократит разрыв в стоимости между ископаемым и возобновляемым топливом.
В связи с тем, что Международная морская организация (ИМО) собирается обсудить в апреле мировые стандарты топлива в отношении уровня выбросов парниковых газов и механизмы ценообразования, Всемирный совет судоходства подчеркивает решающую роль ЕС в разработке масштабных правил для преодоления ценового разрыва.
В отчете WSC говорится, что ЕС должен согласовать региональную политику с международными правилами для обеспечения честной конкуренции и предотвращения нарушений рыночных механизмов; установить эффективные стандарты топлива, отражающие общее количество выделяемых в атмосферу парниковых газов на всех стадиях его жизненного цикла, фактическое сокращение выбросов; внедрить механизм ценообразования на выбросы парниковых газов для стимулирования внедрения возобновляемого топлива, возможно, финансируемого за счет доходов от торговли квотами на выбросы парниковых газов (ETS); внедрить системы сертификации топлива, которые будут гарантировать глобальные поставки действительно возобновляемого судового топлива.