1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. ОТЭКО: Портам нужно активнее подключаться ко всем этапам перевозки груза

21 марта 2025   16:01

ОТЭКО: Портам нужно активнее подключаться ко всем этапам перевозки груза

Важно вовлекать всех игроков в процесс контроля эффективности цепочки поставок

ОТЭКО
Фото из Telegram-канала ОТЭКО

Важность вовлечения всех игроков, включая стивидорные компании, в процесс контроля эффективности цепочки поставок ради обеспечения максимального использования необходимых компетенций отметил в ходе дискуссионной сессии «Морская логистика. Фарватер чист» на форуме «ТрансРоссия 2025» директор по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО Юрий Саввин.

«Мы уверены, что портам сейчас нужно активнее подключаться ко всем этапам перевозки груза: смотреть, как организована логистика, какие суда фрахтуются, как компании-экспедиторы организуют процесс доставки, с каким линиями они работают и т.д. В текущих условиях возможные недочеты на других частях логистической цепочки могут влиять на эффективность работы порта. Именно поэтому мы говорим про необходимость кооперации, совместных шагов по оптимизации поставок: ОТЭКО постоянно находится в контакте с партнерами, активно взаимодействует с операторами и перевозчиком, предлагает оперативные решения, в частности по работе с порожним составом», — цитирует Юрия Саввина пресс-служба ОТЭКО.

ОТЭКО
Фото из Telegram-канала ОТЭКО

Среди главных трендов морских перевозок на ближайшие годы спикер отметил укрупнение судовых партий и рост спроса на суда типа Capesize. Для того, чтобы конкурировать на рынках Юго-Восточной Азии (ЮВА), российским поставщикам необходимо будет использовать суда большего дедвейта, т.к. они наиболее рентабельны на длинном морском плече. Представитель ОТЭКО выразил уверенность, что число загрузок балкеров Capesize в глубоководном порту Тамань будет увеличиваться с каждым годом.

Участники сессии «Морская логистика. Фарватер чист» обсудили текущее состояние морских перевозок, инновационные точки роста и перспективы. И грузоотправители, и представители транспортных компаний отметили восстановление отрасли, а также успехи, сделанные за последние годы. Однако всем игрокам пришлось столкнуться с новыми рисками и сложностями, которые часто невозможно было предугадать. В этих ситуациях на первый план вышли вопросы кооперации — умения разговаривать и договариваться, совместно бороться с дисбалансами и решать общие задачи.

Новости от 21 марта 2025 г.

20 марта 2025