До конца 2025 года должны быть сданы еще 12 судов, строящихся в рамках программы инвестквот

Строительство новых современных рыболовных судов позволяет сократить издержки на промысле, что влияет на снижение себестоимости изготавливаемой продукции и потенциально на отпускные цены. Такое мнение высказал вице-премьер Дмитрий Патрушев, передает пресс-служба правительства России.
Он напомнил, что с октября 2024 года верфями переданы девять судов в рамках первого этапа программы инвестиционных квот. Таким образом, на данный момент в рамках обоих этапов заказчикам переданы уже 40 судов, в том числе 23 рыболовных и 17 краболовов. По прогнозу Минпромторга России, до конца года должны быть сданы еще 12 судов.
Как отмечают в пресс-службе правительства, производительность новых судов в среднем в 2,5 раза выше, чем у предыдущего поколения. Так, с начала года траулер «Механик Сизов», построенный в 2023 году, добыл уже более 18 тыс. тонн рыбы. В числе лидеров по объемам добычи — суда «Механик Маслак», «Капитан Вдовиченко» и «Капитан Мартынов».
Вице-премьер подчеркнул, что запланированные к завершению строительства в 2025 году суда должны вовремя передаваться заказчикам, важно обеспечить надлежащий контроль. Был затронут вопрос расторжения и изменения инвестиционных договоров, а также дальнейшего закрепления высвободившихся долей квот добычи водных биоресурсов. По итогам обсуждения Дмитрий Патрушев поручил продолжить ежемесячный мониторинг ситуации со строительством судов на площадке Росрыболовства.