Для снятия судна с мели на Неве ожидается прибытие дополнительного буксира

Буксир-ледокол «Невская застава» освободил путь для буксировки сухогруза «Светлый-22», который в ночь на 20 марта оторвался от причала в районе Усть-Ижоры на реке Неве и сел на мель из-за неблагоприятных ледовых условий. Об этом сообщает пресс-служба комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС) Санкт-Петербурга.
На месте происшествия, куда был оперативно направлен ледокол подведомственного комитету ГКУ «Пиларн», выполнена околка льда вокруг судна. В настоящее время «Невская застава» находится в готовности для сопровождения судна к месту стоянки через ледовое поле. «Учитывая значительные габариты сухогруза (длина — 81,9 м, ширина — 11,8 м, осадка — 3,9 м), для снятия его с мели ожидается прибытие дополнительного буксира», — говорится в сообщении.
Отмечается, что ситуация находится под контролем, угрозы нефтеразлива нет. Продолжается взаимодействие городских ведомств с Администрацией Волго-Балтийского бассейна внутренних водных путей и МЧС Ленинградской области и Санкт-Петербурга.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», по факту происшествия Северо-Западной транспортной прокуратурой организована проверка исполнения законодательства о безопасности судоходства.
Справочно
Буксир-ледокол «Невская Застава» построен в 2010 году. Длина судна составляет около 41 м, ширина — 12 м, осадка — 3,8 м. Судно используется для предотвращения скопления льда, ликвидации разливов нефтепродуктов, прокладывания каналов для проводки судов по Неве. Ледокол способен справиться со льдом толщиной до 70 см. Благодаря наличию поворотных рулевых колонок ледокол может разворачиваться на 360 градусов. Компактные размеры и высокая проходимость позволяют обеспечить высокую маневренность. Ходовая рубка «Невской заставы» имеет подъемно-опускную конструкцию, что позволяет проходить под самыми низкими мостами на акватории Невы.