Снижение импорта улучшило баланс импортных и экспортных грузопотоков на Дальнем Востоке

В стивидорном холдинге «Глобал Портс» фиксируют снижение грузопотока в Россию готовых автомобилей из Китая. Об этом журналистам сообщил генеральный директор «Глобал Портс» Альберт Лихолет. По его словам, участники рынка рассчитывают на перелом ситуации и тренд на рост грузопотока автомобилей со второй половины 2025 года. «Учитывая наличие автомобилей на складах, это, скорее, оптимистичный прогноз», — при этом полагает глава группы.
Говоря в целом о балансе между импортными и экспортными отправками контейнерных грузов, Альберт Лихолет отметил, что на Северо-Западе дисбаланса нет, но он сохраняется на Дальнем Востоке, хотя и там ситуация в этой части улучшается в связи со снижением импортного грузопотока.
«В рамках ожидаемого восстановления импортных перевозок в течение ближайших 2,5 месяцев мы ожидаем на Дальнем Востоке возврата к ситуации прошлого года. То есть ситуация фундаментально не меняется», — прокомментировал эксперт.
«Глобал Портс» — оператор контейнерных терминалов в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Всего компания управляет пятью контейнерными терминалами в России и двумя контейнерными терминалами в Финляндии, а также владеет тыловым контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Основным акционером «Глобал Портс» является группа компаний «Дело». Консолидированный контейнерооборот морских терминалов «Глобал Портс» в 2024 году увеличился на 27,1% и составил более 1,15 млн TEU.