Комплект документов РС после завершения строительства головного судна выдан 27 февраля 2025 года

Головное судно проекта RSD71 «Конструктор Егоров» вышло в первый рейс после погрузки в порту Азов. Об этом сообщает пресс-служба судоходной компании «Волжское пароходство», для которой построен сухогруз.
«Перед первым рейсом экипаж провел тестирование всех судовых систем, а береговые сотрудники компании оформили необходимые разрешительные документы, а также выполнили работы по обеспечению судна топливом и снабжением», — говорится в сообщении.
Как отметил капитан теплохода Михаил Замятин, новый сухогруз с осадкой почти 5 м может перевозить крупные грузы на дальние морские расстояния. «Наш экипаж ожидает хороших фрахтов», — сказал он.
Старший помощник капитана Николай Калетурин, отвечающий за погрузочно-разгрузочные работы и безопасность на судне, сообщил, что перед первым рейсом для рядового состава был проведен дополнительный инструктаж по работе на высоте. «Для нашего теплохода они актуальны, так как высота трюма составляет 9 м», — добавил он.
Как отмечается в сообщении, проект сухогруза, разработанный Морским инженерным бюро (МИБ), является продолжением проекта RSD59. Основное преимущество теплохода проекта RSD71 перед судами других современных проектов, в том числе RSD59, — его универсальность, гарантирующая эффективную работу сухогруза как в море, так и на реке. Длина судна позволяет расширить номенклатуру портов погрузки и выгрузки.
Первому теплоходу проекта RSD71 присвоено имя «Конструктор Егоров» в честь основателя МИБ — доктора технических наук, проектировщика судов и идеолога отечественного судостроения Геннадия Егорова.
Новое судно отвечает современным экологическим стандартам Международной морской организации (ИМО, IMO) в части сокращения выбросов в атмосферу. Двигатели сухогруза оснащены системой очистки выхлопных газов, уменьшающей выбросы оксидов азота (NOx) в соответствии с требованиям стандарта Tier III международной конвенции МАРПОЛ. Кроме того, сухогруз оснащен передовыми системами автоматизации и поддержки судовождения, в том числе терминалом спутниковой связи VSAT.
Напомним, закладка судна по проекту МИБ состоялась на производственной площадке Окской судоверфи (Навашино, Нижегородская область) 21 октября 2021 года, спуск на воду — 25 октября 2023 года. Завершение строительства проводилось в Ростове-на-Дону. Комплект документов Российского морского регистра судоходства (РС, Регистр) выдан на судно 27 февраля 2025 года.
Судно проекта RSD71 предназначено для морской и смешанной (река-море) перевозки в одном грузовом трюме генеральных и навалочных грузов, в том числе зерна, 20- и 40- футовых контейнеров, пакетированных пиломатериалов, круглого леса, металлолома, металла в связках и рулонах, крупногабаритных, длинномерных и тяжеловесных грузов, угля, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 в соответствии с МК МПОГ и грузов категории «В» из МК МПНГ.
Главные размерения: длина максимальная — 119,96 м, ширина габаритная — 16,98 м, высота борта — 6 м, осадка (в море/в реке) — 4,9/3,6 м, дедвейт (в море/в реке) — 7173/4395 тонн, автономность — 20 суток, объем грузового трюма — 9063 куб. м, скорость — 10,7 узлов. Символ класса: КМ⍟ Ice2 (hull; machinery) R2 АUT1-ICS LI BWM (T) CONT (deck, cargo hold) DG (bulk, pack) DE-Tier III A-Thruster(M) General dry cargo ship.