Внедрена статичная телескопическая стойка, позволяющая менять высоту распыления в зависимости от условий

В Мурманском морском торговом порту (ММТП, входит в группу «Портовый Альянс») модернизируют существующие системы пылеподавления, которые установлены с 2018 года на сортировочных комплексах и телестакерах для минимизации пыления при сортировке и формировании штабелей угля. Об этом сообщает пресс-служба порта.
«Специалисты производственного комплекса электроснабжения (ПКЭ) совместно с представителями Академии промышленного пылеподавления «Борей» разработали и внедрили статичную телескопическую стойку, на которую крепятся форсунки и датчик движения, контролирующий местоположение фронтального автопогрузчика. Ранее форсунки и датчик движения размещались на корпусе бункера сортировочного комплекса. Стойка позволяет менять высоту распыления в зависимости от условий — направления и силы ветра, высоты размещения бункера сортировочного комплекса», — рассказали в пресс-службе порта.
Эксперимент только начался, но сотрудники уже наблюдают значительное сокращение сроков ввода пылеподавляющих систем при перемещении сортировочных комплексов и повышение производительности докеров. Обычно сотруднику промышленного комплекса электроснабжения дважды за смену необходимо выдвигаться на площадку, отключать магистрали, переставлять оборудование и снова производить подключение систем пылеподавления перед началом работы сортировочных машин.

«Важно отметить, что новые системы Б1, которые мы сейчас дополнительно устанавливаем в ММТП согласно решениям рабочей межведомственной группы по усилению мер по борьбе с пылеподавлением, в этой части усовершенствованы. Они включают в себя утепленный шкаф, к которому магистрали подключаются быстроразъемными соединениями. Если требуется переместить всю систему вслед за сортировочным комплексом, достаточно отсоединить магистраль без привлечения дополнительного персонала», — рассказал начальник производственного комплекса электроснабжения ММТП Василий Седнев.
Помимо этого, новые системы оснащены барабанами, которые позволяют оперативно складывать подводящие воду магистрали.
«Разработка промышленных систем для нужд ММТП — всегда амбициозная задача, поскольку такие проекты не имеют аналогов и должны соответствовать высочайшим требованиям. Например, при разработке новых систем Б1 мы внедрили интеллектуальную систему обогрева магистралей и форсунок, которая позволит контролировать и мониторить работу каждого элемента, предусмотрели оснащение емкостей для жидкости датчиками уровня жидкости со светозвуковой сигнализацией. Это значительно сокращает время и трудозатраты при заправке», — отметил исполнительный директор Академии промышленного пылеподавления «Борей» Алексей Курагин.
В дальнейшем подобными датчиками планируется оснастить уже действующие в порту системы пылеподавления Б1. Напомним, что их в ММТП установлено 5, помимо 14 стационарных и 3 мобильных туманообразующих пушек. Вместе с ветрозащитным экраном, НДТ и экологической диспетчерской они представляют собой комплекс мер пылеподавления.
Справочно
АО «ММТП» является единственным универсальным портом в европейской части страны, имеющим прямой выход в Мировой океан и круглогодичную навигацию. Две трети обрабатываемых грузов составляют уголь и антрацит, остальное приходится на металлургическое сырье. Мощности АО «ММТП» позволяют обрабатывать 24 млн тонн грузов в год. В 2024 году было отгружено 13,97 млн тонн.