«ПортНьюс» благодарит партнеров и участников II конференции «Логистика на море» за острые дискуссии 17 марта

Более 100 участников второй конференции «Логистика на море: нестандартные подходы для реализации инфраструктурных и промышленных проектов» 17 марта 2025 года в Москве в Торгово-промышленной палате РФ провели жаркие обсуждения различных аспектов работы рынка морских перевозок проектных (негабаритных) грузов.
По оценке Транспортной группы FESCO (входит в госкорпорацию «Росатом»), глобальный спрос на морские перевозки сухих грузов будет продолжать медленно расти с годовым приростом менее 2% до 2029 года, основным драйвером роста станут проектные грузы. Рынок проектной логистики в России оценивается в 406 млрд рублей в год по состоянию на 2024 год (что составляет 1% от общемировых значений). Согласно оценке FESCO, к 2030 году рынок достигнет 510 млрд рублей, показав рост в 1,4 раза.
«Морской фрахт является самым сложным и дорогим элементом проектных перевозок», — отметил коммерческий директор FESCO Денис Канатаев.
Заслушав доклады о наиболее интересных реализованных в 2024 году проектах доставки негабаритных и сверхнегабаритных грузов, делегаты перешли к острым дискуссиям о доступности в России специализированного флота, вопросах страхования и морского гарантийного сюрвея.
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) представила на конференции свои возможности по созданию флота для перевозки негабаритных и крупногабаритных грузов. Новые разработки предназначены, в том числе, для работы на Северном морском пути (Севморпуть, СМП). Представители ОСК презентовали новые разработки — полупогружное судно ледового класса, разработанное конструкторским бюро ОСК «Алмаз», и транспортные суда на воздушной подушке сверхвысокой грузоподъемности.
Российский морской регистр судоходства (РС) в дополнение к Правилам по морским операциям РС предложил разработать раздел рекомендательных требований к операциям с крупногабаритными и тяжеловесными грузами (КТГ), проводимым на внутренних водных путях (ВВП). Об этом в ходе конференции рассказал заместитель генерального директора РС Георгий Бедрик. Он акцентировал, что такие требования могут стать надежными стандартами для отечественной отрасли, которые будут содействовать повышению безопасности перевозок КТГ.
Организатором ежегодной конференции «Логистика на море: нестандартные подходы для реализации инфраструктурных и промышленных проектов» выступает медиа-группа «ПортНьюс», генеральный партнер — FESCO. Мероприятие прошло при поддержке министерства транспорта Российской Федерации, Российской палаты судоходства и АО «ЦНИИМФ». Партнер конференции — ООО «РТЛ».