Серия из шести самоходных судов строится в интересах Росморречфлота для работы на ВВП

На производственной площадке Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО, входит в Южный центр судостроения и судоремонта ОСК) состоялось подписание акта о закладке днищевой секции земснаряда со сменным фрезерным/роторно-ковшовым рыхлителем проекта 93.159А. Об этом сообщает пресс-служба ЮЦСС.
Это четвертое судно в серии из шести самоходных судов, строительство которых ведется по контракту с Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК) в рамках реализации инвестиционного проекта с использованием средств ФНБ.
Проект строительства судов по отечественному проекту ведется в интересах Росморречфлота для работы на внутренних водных путях (ВВП). Новые суда помогут устранить лимитирующие участки на реках, что будет способствовать перенаправлению грузов на внутренние водные маршруты и увеличению объемов перевозок благодаря росту их пропускной способности, добавляется в сообщении.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», строительство первых трех земснарядов началось в 2024 году.
Справочно
Земснаряды проекта 93.159А предназначены для проведения дноуглубительных работ: разработки илистых, песчаных и песчано-гравелистых грунтов. Кроме того, земснаряд будет использоваться для чистки рек и каналов от наносов, для прокладки каналов и других гидротехнических сооружений. Для обеспечения движения и маневрирования судна будут использоваться две пропульсивные установки палубного размещения в контейнерном исполнении, расположенные в кормовой части главной палубы.
Технические характеристики проекта: длина габаритная — 60,45 м; ширина габаритная — 12,3 м; осадка — 1,5 м; высота борта на миделе — 2,97 м; глубина разработки (мин / мах) — 2/10 м; диаметр пульпопровода —550 мм; автономность — 14 суток.
Фотографии предоставлены пресс-службой ЮЦСС