Всего на причалах терминала будут установлены три СПМ производительностью 2,4 тыс. тонн в час каждая

На терминал Port Favor (порт Усть-Луга, Ленинградская область) из Китая доставлены еще две судопогрузочные машины (СПМ). Они дополнят ранее прибывшую СПМ. Об этом сообщается в Telegram-канале АО «Портовый Альянс», в состав которого входит терминал.
Отмечается, что процедура разгрузки и приемки займет около недели, после чего начнется монтаж СПМ. Установка будет проводиться с участием специалиста компании-производителя.
«Все СМП оснащены поворотной стрелой с загрузочным желобом типа «Кливленд-каскад», полуавтоматической системой контроля полноты загрузки, дистанционным управлением и аспирационными установками. СПМ № 2 и № 3 смогут перемещаться с причала на причал для одновременной погрузки одного судна двумя машинами», — добавляет пресс-служба терминала.
Как сообщало ранее ИАА «ПортНьюс», производительность каждой из трех СПМ, которые будут установлены на терминале, составит 2,4 тыс. тонн в час. Также напомним, выгрузка первой судопогрузочной машины, доставленной из Китая, завершилась 28 января 2025 года. Операция с использованием судового крана заняла 4 дня.
Справочно
Терминал Port Favor, строящийся в Усть-Луге (Ленинградская область), предназначен для перевалки всех видов удобрений. Терминал будет способен одновременно обрабатывать три балкера дедвейтом от 5 до 114 тыс. тонн и отгружать более 200 тыс. тонн с трех причалов. Грузооборот после ввода в эксплуатацию составит 7‒8 млн тонн в год на первом этапе, в перспективе — 14 млн тонн.
Технологическая линия для наливных грузов на терминале была запущена 13 декабря 2024 года. Первую технологическую линию комплекса перевалки сухих минудобрений планируется ввести в конце 2025 года. Выход терминала Port Favor на полную мощность запланирован в течение 2026 года. Размер инвестиций в проект к настоящему времени достиг 56 млрд рублей.
О проекте Port Favor смотрите в сюжете PortNews TV