Новая схема доставки позволяет клиенту экономить до 60 тыс. рублей за контейнер

Новый контейнерный сервис «круговой рейс», организованный ОАО «РЖД», АО «Восточный порт» и транспортной группой ДелЭкспресс, может частично снять нагрузку с московского транспортного узла (МТУ). В ближайшей перспективе планируется отправка один раз в неделю по закольцованному маршруту. Об этом сообщает пресс-служба Восточного порта.
Уточняется, что в 2024 году стороны впервые реализовали проект по отправке контейнерных поездов по кольцевому маршруту — со станции Находка-Восточная (Восточный порт) Дальневосточной магистрали в направлении Северной и Горьковской дорог с последующим возвращением в порт. «Таким образом, состав возвращается в «Восточный порт», откуда был отправлен ранее», — говорится в сообщении.
Отмечается, что всего в 2024 году отправлено 574 контейнера (95 единиц 20-футовых и 497 ед. 40-футовых контейнеров).
«Такая технология способствует установлению баланса между импортом и экспортом. Более того, сдвоенные операции на конечных точках маршрута при возрастающей нагрузке на инфраструктуру являются приоритетной технологией для ОАО «РЖД», — рассказала генеральный директор ООО «Универсальная логистика» (в управлении которого находится «Восточный порт» и «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская.
По ее словам, алгоритм работы «кругового рейса» предусматривает подачу заявки Восточным портом в адрес РЖД на предоставление «нитки» графика движения с указанием периодичности отправок и объема перевозки. После согласования заявки порт осуществляет погрузку, оформляет перевозочные документы и выдает готовый маршрут (71 условный вагон) на станции Находка-Восточная.
Как уточнили в ДелЭкспресс, сервис исключает отправки порожнего подвижного состава. «На станцию прибытия завозится груз под прибытие поезда с Дальнего Востока. Обеспечивается ритмичность грузовых операций за счет отсутствия затоваренности контейнерных площадок на названных станциях. «Например, как сообщает клиент ДелЭкспресс, на грузовом терминале на станции Юрьевец «груз есть всегда». Это в том числе благоприятно влияет на оборот подвижного состава на сети», — поясняют в компании.
При отправках по кольцевому маршруту срок доставки контейнеров в центральную часть России, как и в случае контейнерного поезда на фитинговых платформах, составляет 10–12 суток, и значительно сокращается время простоя в порту в ожидании вагонов (в 2–3 раза). Кроме того, грузопотоки с импортным грузом из Китая и других дружественных стран направляются не через Москву, а напрямую в направлении станций Северной и Горьковской железных дорог. По словам организаторов сервиса, ранее таким маршрутом импортный груз не доставлялся: в рамках стандартной схемы доставки грузопотоки направляются на МТУ, который является точкой концентрации всех грузов. По оценкам участников проекта, при использовании новой схемы доставки, исключая «заход» контейнера на МТУ, клиент экономит порядка 30 тыс. рублей за контейнер, а в некоторых случаях до 60 тыс. рублей за контейнер.
«Использование нового сервиса позволяет оптимизировать процесс. Если грузовладелец везет груз в количестве 300 контейнеров, экономия составляет порядка 9 млн рублей, а в части некоторых видов грузов — порядка 18 млн рублей. В конечном счете это благоприятно отражается на цене для потребителя», — отмечают в ДелЭкспресс.