Технология обеспечивает выбор оптимального маршрута судна

На паром «Азербайджан», принадлежащий ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO), в рамках пилотного проекта внедрена система EcoPilot, позволяющая экономить топливо во время рейсов. Об этом сообщает пресс-служба пароходства.
Первое морское испытание парома RoPax с данной системой успешно завершено. Проект реализуется совестно со шведской компанией QTAGG. Помимо экономии топлива технология обеспечивает сокращение выбросов.
«EcoPilot позволяет поддерживать оптимальный маршрут судна и автоматически регулировать его скорость с учетом направления и силы ветра, конструкции парома, прогноза погоды и морских течений», — говорится в сообщении.
Паром «Азербайджан» проекта CNF18C построен на Бакинском судостроительном заводе. Церемония его ввода в работу состоялась 1 марта 2021 года. Длина судна составляет 154,5 м; ширина — 17,7 м; высота борта — 7,5 м; дедвейт — 5757 тонн; грузоподъемность — 4950 тонн; скорость — 14,5 узла; экипаж — 30 человек; автономость — 2500 миль.
Справочно
ЗАО «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» (ASCO) создано в октябре 2013 года. В состав ASCO наряду с транспортным флотом входят специализированный флот и судоремонтные заводы. Транспортный флот состоит из 52 судов. В состав специализированного флота входят 192 судна.