80% порожних железнодорожных составов отправляются напрямую на станции загрузки, минуя промежуточные пересортировки

Компания ОТЭКО (оператор морских портовых терминалов в порту Тамань) достигла значительного прогресса в оптимизации логистических процессов на Таманском терминале навалочных грузов. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Благодаря внедрению современной системы формирования порожних прямых отправительских маршрутов 80% порожних железнодорожных составов теперь стабильно отправляются напрямую на станции загрузки, минуя промежуточные пересортировки. Это существенно снизило нагрузку на магистральные сети железных дорог и повысило общую эффективность транспортных операций. Так, за вторую полную неделю марта удалось достичь рекордного уровня маршрутизации на навалочном терминале в 89,6%.
Ключевым элементом системы стала автоматизированная сортировочная горка на станции «Панагия», использующая силу тяжести для расформирования составов: локомотив надвигает вагоны на горку, после чего они скатываются под уклон, а автоматизированные стрелочные механизмы направляют их на нужный путь.
Станция оснащена двумя путями надвига, что позволяет одновременно обрабатывать два состава. Подгорочный парк включает 24 пути, а передовые системы автоматизации управляют замедлителями, стрелками и вспомогательным оборудованием, обеспечивая роспуск одновременно двух составов всего за 15–20 минут. Это в три раза быстрее, чем при ручном режиме работы. Проектная мощность горки составляет 3,5 тыс. вагонов в сутки.
Директор департамента железнодорожного, автомобильного и спецтранспорта ОТЭКО Роман Лупоок:
— Данные о принадлежности вагонов конкретному оператору, характеристиках груза, его отправителях и получателях, операторах вагонов и другие необходимые сведения поступают через информационно-логистическую систему ILSAR и передаются для обработки операторам сортировочной горки. На основе этой информации они сортируют вагоны для дальнейшей отправки порожних составов, а также для разгрузки на склад и формирования судовых партий угля для отправки получателям. Автоматизация сортировочной горки с момента ее ввода в эксплуатацию позволила нам ежегодно наращивать показатель маршрутизации и достичь в этом году рекордных 80%, что значительно превышает средний уровень в отрасли.
Напомним, автоматизированная сортировочная горка была введена в эксплуатацию в порту Тамань в 2023 году.
Справочно
ОТЭКО — крупнейший частный инвестор в портово-промышленную инфраструктуру Юга России, оператор двух морских терминалов в порту Тамань, навалочного и наливного. Компания с нуля создала на Черноморском побережье Краснодарского края индустриально-логистический кластер мирового уровня, самостоятельно построила портовую, энергетическую и железнодорожную инфраструктуру. Мощность морских терминалов в Тамани составляет более 90 млн тонн сухих и наливных грузов в год. Налоговые отчисления ОТЭКО формируют более 60% ежегодного бюджета Таманского сельского поселения и 15% бюджета Темрюкского района.