Министерство не поддержало предложение властей региона повысить приоритетность продукции ЛПК для железнодорожных перевозок

Министерство транспорта не поддержало предложение властей Архангельской области повысить приоритетность продукции лесопромышленного комплекса (ЛПК) для перевозок по железной дороге. Минтранс сослался на действующие правила недискриминационного доступа и предложил для увеличения объемов диверсифицировать поставки контейнеров с лесными грузами через порты юга и северо-запада, пишет «Коммерсантъ».
Сообщается, что губернатор Архангельской области Александр Цыбульский 19 февраля 2025 попросил президента РФ Владимира Путина о господдержке. По словам главы региона, являющегося одним из крупнейших в России лесопромышленных центров, отрасль находится в сложном положении. Он напомнил, что с 2024 года часть мер перестала действовать или объем поддержки сильно сократился. При этом с 1 января 2025 года очередность перевозки лесопромышленных грузов в составе контейнерных поездов стала ниже, чем была до мер по ее повышению, — с пятой до восьмой очереди. Чтобы стабилизировать ситуацию в секторе, губернатор попросил президента возобновить субсидирование транспортировки через северо-западные порты, вернуть очередность перевозок в пятую очередь, а также без перебоев обеспечить предприятия ЛПК железнодорожным подвижным составом.
Минтранс не увидел возможности изменить очередность перевозок по железной дороге лесных грузов. В проекте доклада президенту Минтранс отметил, что с учетом повышенного спроса на перевозки грузов в восточном направлении заявки рассматриваются по правилам недискриминационного доступа (ПНД). И приоритет — перевозки грузов, которые определяются федеральными законами, указами, распоряжениями, поручениями президента и перечнями правительства. Грузы в составе контейнерных поездов рассматриваются в восьмой очереди с выделением в первую очередь перевозок экспортных лесопромышленных грузов от непосредственных производителей. В министерстве отмечают, что ПНД прежде всего учитывают влияние производства и реализации груза на экономику РФ.