Передача заказчику запланирована на июнь 2025 года
На судостроительном заводе China Merchants Jinling состоялась церемония спуска на воду шестого двухтопливного специализированного судна для перевозки легковых и грузовых автомобилей (PCTC). Об этом сообщает портал Offshore Energy.
Судно, способное работать на СПГ, было построено в рамках контракта с сингапурским судовладельцем Eastern Pacific Shipping (EPS). Передача заказчику запланирована на июнь 2025 года.
Добавим, что компания EPS еще в 2022 году заказала несколько новых автомобилевозов по схеме «4 плюс опцион на 2 судна». Суда имеют общую вместимость 7 тыс. CEU, длину — 199,9 м, ширину — 38 м, проектную осадку — 8,6 м. Первое судно данной серии Lake Herman было передано заказчику в 2023 году.
Все PCTC оснащены двухтопливным двигателем и двумя комплектами топливных танков для хранения СПГ объемом 2 тыс. куб. м. Контракт на поставку гибридной силовой установки был заключен с финской Wartsila.
В планах Eastern Pacific Shipping дальнейшее расширение собственного флота. Так, в ноябре 2024 года были заключены контракты с двумя китайскими верфями — Fujian Mawei Shipbuilding и China Merchants Heavy Industry (CMHI) Jinling. Первая должна построить четыре PCTC вместимостью 5,5 тыс. CEU по цене $80 млн за судно. Их планируется передать заказчику в 2027 году. Еще два автомобилевоза, заказанных на верфи CMHI Jinling за аналогичную сумму, будут переданы в 2028 году.