Не в полной мере будет профинансирован и капитальный ремонт СГТС

Росморречфлот в 2025 году получит на содержание внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений (СГТС) на 4,9 млрд рублей меньше, чем требуется нормативными затратами. Об этом говорится в годовом отчете Счетной палаты РФ.
При подготовке заключения на законопроект о федеральном бюджете на 2025‒2027 годы Счетная палата, в частности, провела контрольные мероприятия в Минтрансе России и Росморречфлоте. По результатам проверок она пришла к выводу, что по отдельным направлениям запланированные расходы не соответствуют нормативным затратам.
«Такая ситуация отмечается с бюджетными ассигнованиями на капремонт судоходных гидротехнических сооружений и содержание внутренних водных путей. В 2025 году Росморречфлоту на капитальный ремонт СГТС выделено на 1,9 млрд рублей меньше нормативных затрат (83%), на содержание ВВП и СГТС — на 4,9 млрд рублей (15%)», — говорится в отчете.
Напомним, ранее руководитель совета по развитию и обеспечению морской деятельности Морской коллегии России Сергей Вахруков заявил, что постоянное недофинансирование содержания внутренних водных путей и затянувшиеся сроки ликвидации лимитирующих участков привели к потере значительной части грузовой базы и снижению объемов перевозок по рекам России.
Кризисная ситуация складывается и с обеспечением безопасности судоходных гидротехнических сооружений, большая часть которых имеет износ свыше 80%. В соответствии с декларациями безопасности только половина судоходных гидротехнических сооружений находится в работоспособном техническом состоянии.