Китайские компании считают, что введение повышенных сборов нарушает международное законодательство

Ассоциация китайских судовладельцев (CSA) выступила против предложения США о введении повышенных сборов за заход в порты страны судов морских линий, которые размещают заказы на верфях в Китае или используют построенные в КНР суда. Являющаяся членом CSA китайская COSCO Shipping, скорее всего, окажется среди наиболее пострадавших от новой инициативы, сообщает агентство Reuters.
Отмечается, что согласно проекту указа, администрация президента Дональда Трампа этими сборами планирует частично возместить расходы на оживление американского судостроения. Страна оправдывает инициативу растущим доминированием Китая в мировом судоходстве. Ассоциация китайских судовладельцев назвала действия, предлагаемые Торговым представительством США (USTR), дискриминационными и заявила, что они нарушают правила Всемирной торговой организации. Кроме того действия Торгового представительства США нарушают китайско-американское морское соглашение от 2003 года, а также законы и правила самих США, считают в ассоциации.
«Предложения о введении повышенных сборов превышают установленные законом полномочия USTR, ущемляют юрисдикцию Федеральной морской комиссии, нарушают стандарты действий агентства в соответствии с законом об административных процедурах и нарушают пункт об экспорте Конституции США», — говорится в заявлении CSA.
Лидеры мировых судоходных компаний предупредили, что данное предложение может вызвать неразбериху и нарушения в цепочках поставок, что окажет обратный эффект на США, поскольку приведет к ежегодным расходам в размере $30 млрд для американских потребителей и удвоению стоимости экспорта. Китайская ассоциация национальной судостроительной промышленности (CANSI) также заявила, что выступает против данного предложения. В МИДе Китая в свою очередь прокомментировали, что этот шаг не оживит судостроительную промышленность США, и что Китай предпримет шаги для защиты своих прав и интересов.