
Такие контракты можно будет покупать и продавать как фьючерсы на фондовой бирже
Фрахтовые контракты на перевозку контейнеров морем можно будет в обозримой перспективе покупать и продавать как фьючерсы на фондовой бирже. Такой прогноз сделал генеральный директор аналитической платформы в сфере контейнерных перевозок Xeneta Патрик Берглунд, говорится в сообщении платформы. Он отметил, что годовые долгосрочные контракты уходят в прошлое из-за непредсказуемости рынка.
«Грузоотправители тратят от трех до семи месяцев на запрос предложений, чтобы окончательно согласовать цену на следующие 12 месяцев. Затем тарифы резко возрастают (например, более 600% во время эпидемии covid-19), и контракт, на переговоры по которому вы потратили большую часть года, разрывается. То же самое произошло в начале 2024 года, когда кризис на Красном море привел к резкому скачку ставок более чем на 400%», — говорит эксперт.
На замену долгосрочным контрактам приходят индексные, которые отслеживают рынок в соответствии с правилами, согласованными между покупателем и продавцом, что означает отсутствие необходимости в постоянном пересмотре условий вручную.
«Если взглянуть на это с другой стороны, то с 2019 года мы живем в индексированном мире. Это связано с тем, что покупателям и продавцам необходимо постоянно пересматривать условия контрактов в связи с резкими скачками и падениями рынка. Индексация происходит очень быстро, и я считаю, что естественным следующим шагом являются производные контракты, по которым фрахт можно покупать и продавать как фьючерсы на фондовой бирже», — полагает Патрик Берглунд.
По его мнению, единственный способ по–настоящему добиться ясности бюджета на предстоящий период — это использовать фьючерсы.