На результат повлияло снижение перевалки газа, нефти, нефтепродуктов и контейнерных грузов
Грузооборот дальневосточных портов России в январе 2025 года сократился относительно декабря 2024 года из-за снижения поставок нефти, нефтепродуктов и газа, а также импорта и экспорта контейнерных грузов. Об этом говорится докладе Банка России «Региональная экономика: комментарии ГУ» за март 2025 года.
В Центробанке отмечают, что российский нефтегазовый сектор ограничил добычу углеводородов, что и повлияло на снижение поставок.
«В январе грузооборот дальневосточных портов снизился на 4% к декабрю 2024 года в основном за счет сокращения перевалки газа, нефти, нефтепродуктов и контейнерных грузов. Поставки нефти и нефтепродуктов сократились, в том числе из-за дефицита судов для их экспорта. Контейнерооборот портов Дальнего Востока в январе сократился в месячном выражении за счет как импорта, так и экспорта, достигнув минимума с марта 2024 года. Стоимость морских и железнодорожных перевозок контейнеров из Китая в макрорегион на начало марта снизилась на треть к декабрю 2024 года из-за переориентации на доставку автомобильным транспортом и в другие порты России», — говорится в докладе.
При этом добавляется, что компании отмечали улучшение ситуации с отправкой контейнерных грузов на Дальний Восток из западных регионов страны. «Крупная транспортная компания в феврале отправила первый контейнерный поезд в один из портов Приморского края в рамках нового экспортного маршрута из регионов Поволжья в страны Азии», — пишут авторы доклада.
Справочно
Если рассматривать динамику грузооборота морских портов Дальневосточного бассейна в январе 2025 года в сравнении с январем прошлого года, то наблюдается рост на 7,7% — до 18,1 млн тонн, включая 11,4 млн тонн сухих грузов (+13,9%) и 6,7 млн тонн наливных грузов (-1,5%). Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщало ранее со ссылкой на данные Ассоциации морских торговых портов (АСОП).